ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете

Некоммерческая организация IANA — администрация адресного пространства интернета — одобрила создание Сети нового домена верхнего уровня — .gdn. Администратором новой зоны стало российское ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). В пресс-службе НИС ГЛОНАСС (в 2009–2012 годах — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) эту информацию подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.

По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, после получения одобрения от IANA НИС ГЛОНАСС имеет возможность уже примерно через сутки делегировать первые технические домены.

По информации «Известий», НИС ГЛОНАСС планирует продавать домены в зоне .gdn (Geo Domain Network). В своей заявке на домен компания сообщала, что рынок глобальных навигационных спутниковых систем за 2012–2016 годы вырастет на 100% и российская фирма хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn.

В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит 15 долл., при оформлении на больший срок цена за год будет меньше. Максимальный срок регистрации будет составлять 10 лет, с правом дальнейшего продления.

НИС ГЛОНАСС ссылается на данные VeriSign о ежеквартальном росте числа зарегистрированных доменных имен в Сети на 5,9 млн. Количество же товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится все сложнее.

На зону .gdn претендовала и газета The Guardian — она подала заявки также на .observer, .theguadian, .guardianmedia и .guardian. Когда выяснилось, что на зону .gdn есть еще один кандидат, претенденты могли бы договариваться о совместном владении или устраивать закрытый аукцион. Но The Guardian уступила домен российской компании.

По мнению гендиректора компании-регистратора Reg.ru Алексея Королюка, домен .gdn вряд ли станет массовым. Скорее он будет развиваться подобно корпоративным доменам, которые получили для себя Google, Apple, «Яндекс» и ряд других крупных ИТ-компаний.

— Поддержание доменной зоны может стоить от 60 тыс. долл. до 100 тыс. долл. в год, — отмечает Александр Панов, экс-президент Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры сети интернет (администратор зон .Moscow и «.Москва»). — Если у НИС ГЛОНАСС нет ясной концепции развития, то зона .gdn никогда не окупится. Я не вижу, на кого она рассчитана и как заставить людей зарегистрировать домен в этой зоне. Например, в продвижение домена «.рф» Координационный центр национального домена сети интернет вложил порядка 2 млн долл.

В 2011 году международная некоммерческая организация ICANN (занимается регулированием адресного пространства Сети) приняла решение о резком увеличении количества доменов в интернете. В традиционных зонах — .com, .net, .ru и пр. — осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Стоимость заявки — около 185 тыс. долл. В итоге ICANN получила 1,9 тыс. заявок на 1,4 тыс. доменов. Заявки подавали в том числе и российские компании — в этом году начали работать, например, .moscow, «.москва», «.рус», «.дети», «.онлайн», .yandex и многие другие.

НИС ГЛОНАСС занимается спутниковым мониторингом транспорта, созданием навигационно-информационных систем. С 2009 года по май 2012-го компания имела статус федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. В мае 2012 года по предложению Минтранспорта правительство России передало этот статус некоммерческому партнерству ГЛОНАСС (объединение компаний, в списке учредителей которого — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Яндекс»).

Опубликовано 10 декабря 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.