iWatch: трудности Apple

После сообщений о регистрации Apple торговой марки iWatch в ряде стран стало известно, что наименование уже было некоторое время назад зарегистрировано как торговая марка в США, Великобритании и Китае. Об этом пишет Electronista. В Китае ранее уже были зарегистрированы торговые марки как iWatch, так и iWatching, сообщает китайское новостное издание Sina Tech. В США компания, пытавшаяся собрать средства для производства смарт-часов, уже зарегистрировала подобную торговую марку, а в Великобритании бренд используется для приложения мониторинга для смартфонов.

 

Apple, несомненно, осведомлена о других торговых марках и, вероятно, достаточно легко сможет обсудить сделки с держателями торговых марок в США и Великобритании, однако китайская система сделана из другого теста. После легального закрепления торговой марки на наименование iPad в Китае от почти разорившегося производителя мониторов Proview китайская компания специально использовала судебную систему для шантажа Apple с целью выдачи дополнительных 60 млн долларов для «урегулирования» вопроса с владением торговой маркой. С тех пор Apple избегает использования «ведущей» компании для закрепления наименований торговых марок, как это произошло в случае с Proview.

Итого девять компаний, три из которых являются признанными продавцами часов или компьютерной периферии, зарегистрировали торговую марку iWatch в Китае за несколько лет, но большинство из них в настоящее время недействительны. Тем не менее наименование iWatching всё ещё действительно, и достаточно схоже, чтобы доставить проблем юридическому отделу Apple, если компания зарегистрирует iWatch в Китае. Apple уже предстоят судебные иски по части «имитации» от китайских компаний, обвиняющих Apple в нарушениях торговых марок на Siri и наименование Snow Leopard.

Считается, что регистрация Apple торговой марки iWatch в Японии, Турции, Мексике и на Тайване является частью попытки закрепить наименование для предстоящих смарт-часов, сочетающих ряд функций от выполнения роли «внешнего интерфейса» для некоторых рутинных задач, выполняемых с помощью iPhone (например, как ни забавно, проверки времени), до прочих функций, таких как идентификация звонящих, шагомер, монитор пульса, что выполняют многие нынешние смарт-браслеты, а также отображения краткого содержимого сообщений, новостных заголовков и прочих кратких текстовых сообщений. Ряд других компаний уже либо ведут, либо проводили работы над смарт-часами, как частью тенденции удобных для «переноски» устройств — концепции, во многом заданной Apple с её iPod, и развитой Google с её проектом Glass.

Владельцем патента на iWatch в США является стартап OMG Electronics, пытавшаяся запустить проект IndieGoGo по созданию фактических смарт-часов, но не нашедшая должной заинтересованности. OMG iWatch (на самом деле выпускавшиеся Berri) должны были помогать пользователям отправлять и принимать телефонные звонки, текстовые и MMS-сообщения, прослушивать музыку и проверять голосовую почту, помимо прочих функций. В настоящее время на сайте продаются версии смарт-часов других компаний, что является наглядным примером того, почему Apple с лёгкостью смогла выйти на подобный рынок и занять доминирующее положение на нём.

Наименование в Великобритании находится в собственности компании Probendi, использующей его не для смарт-часов, а для приложения для смартфонов, которое в режиме реального времени отправляет аудио, видео и данные местоположения в платформу Critical Governance. Торговая марка является маркой «сообщества», что означает, что она также действует и для всего Евросоюза. Согласно Cult of Mac, штаб-квартира располагается в Италии, но сайт расположен на домене в штате Делавэр, и у компании также имеется представительство в Боготе (Колумбия). Она владеет торговой маркой iWatch с 2008 года.

Опубликовано 9 июля 2013 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.