На российский рынок планируют выйти новые китайские бренды

ИТ-компании из Китая готовятся заменить западных «коллег» на российском рынке. Такое впечатление складывается после посещения выставки «Связь-Экспоком-2014», которая открылась сегодня в Москве.

Мероприятие проходит под девизом «Новации и традиции». В экспозиционных залах разместились стенды ИТ и телеком-компаний. Сети, коммуникационные решения, АТС, облачные АТС, телефония, телевизионные проекты, спутниковая связь, радио связь, интернет оборудование и проекты и так далее.

Всего в выставке участвуют 493 компании из 24 стран. А Азербайджан, Германия и Китай даже представили свои национальные экспозиции. Первый зам председателя Совета Федерации Александр Торшин считает это свидетельством того, что зарубежных санкций Россия может не бояться.

«Это ли не признание важности этой выставки и важности тех успехов, которых добивается наша страна? — заявил он на церемонии открытия „Связь-Экспоком“. — 272 стенда, вдумайтесь, только от предприятий России. Ну и что? Тут нам хотят еще санкций поставить? Да бога ради! Больше развиваться будем сами. И у нас есть с кем сотрудничать».

Справедливости ради отметим, что хоть российские предприятия и представляли большинство, назвать многих из них полновесными отечественными производителями сложно. Над стендом красуется вполне русскоязычное название-аббревиатура. А там IP-камеры из Европы, шлюзы из Америки и так далее.

Есть, безусловно, и интересные отечественные разработки. Но подробности новых технологий волоконно-оптических линий или нюансы работы модульной навигационной системы понятны только телеком-специалистам.

А для простого посетителя было понятно, что участников из «более чем двадцати стран» среди гостей из Китая разглядеть сложно. Они были повсюду. Порой хозяева стендов говорили на таком русско-английском, что узнать подробности об их продукции было крайне сложно. Порой, в рекламных буклетах на русском языке встречались смешные ошибки вроде «Волокновое Заваренное и Тестовое Решение» или «Ловко стьБыстрость Устойчивость». Но чувствовалось, что бизнесмены с Востока пришли с серьезными намерениями.

На выставке попались сразу несколько стендов, где были представлены мобильные устройства неизвестных пока в России китайских брендов. Планшеты, смартфоны и даже smart-часы и браслеты. Назвать цену продукции хозяева стендов, как правило, затруднялись. Гаджеты в России еще не продаются.

«Мы исем палтнелов и хотим отклыть представительство в России», — объясняли представители компаний.

Зная китайскую целеустремленность, можно не сомневаться — найдут. И язык выучат. Так что в ближайшем будущем мобильная продукция может стать еще более доступной для российских потребителей и фитнесс-браслеты из Поднебесной сможет позволить себе любая домохозяйка. А там, глядишь и китайский вариант Google Glass появится.

Опубликовано 14 мая 2014 года.
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.