Развлечения уходят в сеть

Объем российской индустрии развлечений и СМИ до 2017 года будет ежегодно увеличиваться в среднем на 9,4% и достигнет $39,8 млрд по сравнению с $25,2 млрд по итогам 2012 года, прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC). Отрицательную динамику среди крупнейших сегментов рынка в ближайшие пять лет будет демонстрировать лишь книгоиздание, объем которого сократится с $1,4 млрд до $1,1 млрд.

В 2012 году объем рынка развлечений и СМИ в России увеличился на 14%, достигнув $25,236 млрд, говорится в исследовании PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ». В ближайшие пять лет средний годовой темп роста будет составлять 9,4%, таким образом, по итогам 2017 года объем рынка достигнет $39,764 млрд. Для сравнения: глобальная выручка индустрии развлечений и СМИ за этот период будет расти в среднем на 5,6%.

Крупнейший сегмент российского рынка — платный доступ в интернет. Его объем за пять лет почти удвоится — с $6,427 млрд в 2012 году до $12,665 млрд в 2017-м. Рост обеспечит мобильный доступ, выручка с которого вырастет за то же время с $2,503 млрд до $7,454 млрд в год, а количество абонентов достигнет 99,8 млн человек.

Еще быстрее должны расти объемы интернет-рекламы, рассчитывает PwC: на 20% в год, с $1,751 млрд в 2012 году до $4,351 млрд в 2017-м. В этой нише наиболее бурный рост продемонстрирует видеореклама — с $25 млн до $212 млн в год. При этом в России этот рынок растет не за счет крупных радиовещательных корпораций, как в Западной Европе, а, напротив, благодаря молодым интернет-компаниям, предоставляющим доступ к видеоконтенту по рекламной модели, уточняется в исследовании.

В целом выручка российских стриминговых и OTT (over-the-top) видеосервисов (например, Ivi.ru, Now.ru и др.) от продажи контента по итогам 2012 года, по мнению PwC, могла составить лишь $3 млн на всех. Выручка от продаж музыки в интернете за это же время вырастет с $25 млн до $37 млн, впервые обогнав, таким образом, физические продажи, объем которых сократится с $73 млн до $34 млн.

Из крупнейших сегментов индустрии спад ожидает лишь издание потребительской и учебной литературы, объем выручки от которого сократится с $1,386 млрд в 2012 году до 1,148 млрд в 2017-м. Электронные продажи книг за это время вырастут с $20 млн до $113 млн, но не остановят общего падения рынка, которое продолжается еще с 2008 года.

Опубликовано 6 июня 2013 года.
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.