Розничные сети обвинили «Яндекс.Маркет» в торговле контрафактом

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) призвала интернет-сервис «Яндекс.Маркет» нести ответственность за нарушение прав потребителей теми магазинами, предложения которых он агрегирует на своем сайте. Такое заявление сделал на совещании АКОРТ президент торговой сети «М.видео» Александр Тынкован, пишет газета «Ведомости». Это позиция всей ассоциации, уточнил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

Тынкован признал, что компания «Яндекс» создала «очень удобный сервис поиска товаров». Однако есть проблема: в подавляющем большинстве случаев там представлены «товары, которые являются серыми, контрафактными, незаконными», заявил он. По словам Тынкована, суть «Яндекс.Маркета» в том, что это — «биржа серого товара». Дело в том, объясняет президент «М.Видео», что потребитель вводится в заблуждение: «Яндекс» получает комиссию от продажи товаров, он бенефициар созданной системы, а вот покупатели могут остаться без гарантии.

Чтобы исправить положение, Тынкован предлагает внести в законодательство поправки, наделяющие интернет-агрегаторов ответственностью за то, что предлагают пользователям их партнеры-магазины. Эти поправки должны изучить в Роспотребнадзоре и Минпромторге, уверен топ-менеджер. Минпромторг готов рассмотреть эти предложения и, если сочтет их целесообразными, то выступит с законодательной инициативой. Это обещание дал глава Минпромторга Денис Мантуров, отмечает издание.

Такие предложения уже разрабатывает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), сказал газете ее исполнительный директор Виталий Жигулин. Через несколько недель АКИТ обещает направить чиновникам «комплексный пакет поправок». Карпов отметил, что к разработке этих поправок может присоединиться и АКОРТ.

Ситуация с «Яндекс.Маркетом» беспокоит членов АКИТ по трем причинам, сообщил Жигулин. Во-первых, нарушаются права потребителей (площадка недостоверно информирует их о товарах). Во-вторых, нарушаются права правообладателей (на «Яндекс.Маркете» много «серых» товаров, ввезенных в Россию в обход официальных каналов, говорит он). В-третьих, пользуясь площадкой «Яндекс.Маркета», магазины демпингуют (это следствие первых двух факторов, утверждает Жигулин). Давая «самое лучшее, самое низкое» ценовое предложение, «Яндекс.Маркет» уводит клиентов с площадок добросовестных игроков на сайты недобросовестных, разъясняет директор АКИТ. Это убивает рентабельность легальной розницы, переживает Жигулин.

Опубликовано 11 апреля 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.