С начала 2017 года, уже 10-й квартал подряд, заметно сокращаются поставки на рынке планшетов, сообщает The Verge. Исследовательская фирма IDC утверждает, что поставки в первом квартале 2017 года составили 36,2 млн штук, что на 8,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Последний пик отмечался в первом квартале 2014 года, когда мировые поставки планшетов составили 50,4 млн штук.
IDC включает в отчет по количеству проданных планшетов как традиционные устройства, так и более мощные, такие как Surface Pro,а так же любые планшеты со съемной клавиатурой кроме ноутбуков-трансформеров.
По расчетам IDC, Apple остается лидером на рынке, обеспечивая чуть меньше четверти всего объема поставок. Но его контроль над рынком немного ослаб, что говорит о том, что новый iPad Pro не смог серьезно повлиять на ситуацию. На самом деле, единственным крупным производителем планшетов в этом квартале был Huawei, который поставил 2,7 млн штук. За аналогичный период прошлого года его показатель остановился на 2 млн.
Ближайшие месяцы могут быть интересными для наблюдателей. В конце марта линейка планшетов от Apple пополнилась моделью стоимостью 329 долларов — один из самых дешевых iPad на сегодняшний день. Но его поставки начались слишком поздно, чтобы оказать влияние на результаты этого квартала.
IDC также заявляет, что будет следить за тем, что Apple и Microsoft запланировали на следующий год, заявив, что рынок «сможет активизироваться с запуском продуктов» одной из этих компаний.
Тем не менее, нынешняя линейка продуктов Microsoft, похоже, не имеет большого влияния на рынок. Microsoft не входит в список ведущих производителей планшетов, что может быть вызвано тем, что она ориентирована на высококлассные и дорогостоящие устройства. Amazon занимает третье место на рынке, и полностью ориентирован на недорогие гаджеты.
Аналитик IDC Райан Рейт видит несколько причин, по которым люди сегодня не покупают планшеты. «Мы по-прежнему считаем, что ведущим фактором для этого была повышенная зависимость от смартфонов, а также относительно скучные технологии и отсутствие прогрессирования форм», — говорит Райт.
Пока же IDC заявляет, что рост рынка планшетов неравномерный, явный отрыв имеют планшеты вроде iPad Pro с отделяемыми клавиатурами. Поставки этих устройств продолжают расти, и IDC думает, что в долгосрочной перспективе они будут продолжать выбивать с рынка ноутбуки с аналогичной функцией. Хотя, в этом квартале, этого не произошло.
Опубликовано 7 мая 2017 года. Метки: Apple, Microsoft