Сеть магазинов цифровой техники под брендом ИОН исчезнет к концу 2014 года. За счет средств компании «ВымпелКом» все торговые точки будут переоборудованы и получат новое имя — «Ноу-хау». Их развитием продолжит заниматься менеджмент ИОН. Партнерское соглашение компании заключили на три года, после чего оператор рассчитывает получить опцион на покупку контрольного пакета акций ритейлера. Директор по продажам московского региона «ВымпелКома» Сергей Рубцов уверен, что новый формат сети придется по душе покупателям и превратит их в абонентов «Билайна».
«Мы начали обсуждение подобного проекта года два назад. Через год попробовали открыть первый салон (в ТЦ „Семеновский“. — РБК daily), его результаты нас удовлетворили. Этот формат нам подходит», — рассказал г-н Рубцов.
В салонах «Ноу-хау» будет размещена полноценная зона обслуживания абонентов «Билайна». Сотрудничество ИОН с другими операторами будет заканчиваться в момент смены вывески каждой торговой точки (всего их 90). "С сотрудниками ИОН мы где-то месяц назад провели большую конференцию, открыто объявили о наших планах и получили очень хорошую обратную связь. В компании даже отток прекратился, потому что люди начали понимать, что ступень их развития — в том случае, если они покажут хороший результат на проекте «Ноу-хау», — это «Билайн», — поделился своими наблюдениями г-н Рубцов.
Стратегическое партнерство подразумевает, что в течение ближайших трех лет все руководство ИОН остается на своих местах. «К 2017 году мы примем решение о завершении нашего партнерства. „ВымпелКом“ рассчитывает получить контрольный пакет в компании ИОН. Но все будет зависеть от выполнения KPI, который мы поставили друг другу в этом проекте», — отметил г-н Рубцов.
Директор по продажам московского региона «ВымпелКома» также добавил, что компания закончила фазу активного развития своих монобрендовых салонов (сейчас их 1211 по стране, к концу года откроется еще 28 точек. — РБК daily), а основную ставку теперь будет делать на «Ноу-хау». В 2013 году будет открыто 25 магазинов, в 2014-м — еще 75, в течение двух лет — до 150 точек в московском регионе. В планах г-на Рубцова — появление «Ноу-хау» и в городах-миллионниках.
По словам коммерческого директора ИОН Александра Болотова, опыт работы первых магазинов под новым брендом свидетельствует о том, что выручка по товарам по сравнению с монобрендовыми салонами операторов связи оказывается в два раза выше. «Это объясняется тем, что абоненты сегодня ассоциируют бренд оператора только с обслуживанием. Наш формат позволяет работать как с абонентами „Билайн“, так и с клиентами операторов-конкурентов», — ответил г-н Болотов. Он уверен: на рынке мобильного ритейла грядут серьезные изменения, и в ближайшее время влияние операторов будет определяющим. «В борьбе за сохранение абонентской базы операторы начнут дотировать свое оборудование. Формат „Ноу-хау“, который лучше всего подходит для торговых центров, где находятся наиболее обеспеченные абоненты, позволит операторам контролировать рынок товаров и продвигать свои услуги», — подчеркнул г-н Болотов.
Вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин угрозы со стороны нового проекта «ВымпелКома» и ИОН не чувствует. «В связи с тем, что вес данной московской локальной компании абсолютно незначителен, а управление операторами своей розницей далеко от идеального, смена собственника никак не отразится на российском рынке», — прокомментировал появление сети «Ноу-хау» г-н Луканин.
Гендиректор INFOLine Иван Федяков считает, что ИОН выбрал удачное время для заключения партнерства. «Если даже крупные игроки на рынке мобильного ритейла сейчас уходят под крыло телекоммуникационных компаний или начинают развивать сторонние проекты, то для такой небольшой компании, как ИОН, которая пока рентабельна и представляет интерес для капиталовложений, это был очень здравый шаг», — прокомментировал ситуацию г-н Федяков.
Стоимость действующей сети ИОН, по расчетам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, может варьироваться в диапазоне 50-60 млн долл.
Опубликовано 15 декабря 2013 года. Метки: Билайн