«ВымпелКом» (бренд «Билайн») к концу месяца создаст единый номер для отписки своих абонентов от нежелательных сообщений. Директор по маркетингу бизнес-сегмента компании Алексей Назаров уверен, что новый механизм поможет сделать управление входящими SMS-рассылками более прозрачным. Запустив новую услугу, «Билайн» последним из операторов «большой тройки» обновит свою программу борьбы с вредоносными рассылками. Тем не менее опрошенные РБК daily эксперты уверены, что без законодательной базы саморегуляция телекоммуникационного рынка в вопросе борьбы со спамом не сможет быть эффективной.
«ВымпелКом» наряду с другими операторами фиксирует значительный рост SMS-спама по сравнению с прошлым годом. Резкий взлет спам-активности побудил нас принять ряд серьезных мер по борьбе со спамом, в том числе объединить усилия с SMS-агрегаторами", — говорит г-н Назаров. Первым шагом в этом направлении, по его словам, стало создание единой базы данных недобросовестных SMS-распространителей для недопущения их переподключения к другим агрегаторам. Второй шаг — введение единого номера отписки.
«Технически ограничить сообщения с 11-значных номеров возможно, но в рамках существующего законодательства оператор обязан доставить все SMS, направленные абоненту, до адресата. Эти сообщения защищены также тайной переписки, и оператор не видит их содержания», — объясняет г-н Назаров. «Мы принимаем активное участие в консультациях по разработке законопроекта, подготовленного Советом Федерации по борьбе с SMS-спамом, и рассчитываем, что его принятие поможет решить проблему с нежелательными рассылками, идущими с частных номеров», — резюмирует г-н Назаров. О том, во сколько внедрение единого номера отписки обошлось «ВымпелКому», он не сообщил.
Создание единого номера оператор согласовывал с крупнейшими SMS-агрегаторами, такими как «А1 Системс», «Девино Телеком», «ИнфоБип» и другими. Управляющий директор компании A1 SMS Market (входит в «А1 Системс») Анна Кашницкая пожаловалась РБК daily на то, что регулирование рынка SMS-рассылок сегодня происходит стихийно, хаотично и впопыхах.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил РБК daily, что оператор уже создал единый номер для отправки жалоб на спам и мошенничество. По его словам, благодаря внедрению автоматизированной системы «Антиспам» МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама.
«МегаФон» запустил собственную систему «Антиспам» весной. «Однако объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты „МегаФона“ вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и коротких номеров, что почти в 1000 раз больше, чем два года назад», — добавила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Поэтому с 5 ноября «МегаФон» начал полностью блокировать SMS-спам, рассылаемый с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров.
Сегодня в рамках борьбы со спамом свои законопроекты готовят Минкомсвязи и Совет Федерации. Ведомственный документ предусматривает создание двух мобильных счетов: один — для традиционных услуг связи, другой — для платных SMS-рассылок. Другой законопроект предполагает введение черного списка номеров, модерировать который будет сам абонент. «Оба законопроекта, на мой взгляд, нуждаются в доработках, но сам факт того, что правила игры начинают фиксироваться на бумаге, без сомнения, положительный», — уверена г-жа Кашницкая.
Ожидается, что законопроекты Минкомсвязи и Совета Федерации попадут на рассмотрение депутатов Госдумы до конца осенней сессии.
Опубликовано 21 ноября 2013 года. Метки: Билайн, Вымпелком, МегаФон, МТС