Потребительский ажиотаж привел к тому, что бытовая техника еще до конца года подорожает на 20-30%. Из-за опустевших складов ретейлеры еще в этом году будут закупать технику по новым ценам.
Сейчас «М.Видео» подписывает договоры с поставщиками на новых условиях, рассказал «Ведомостям» представитель ретейлера Антон Пантелеев. Об экстренном повышении отпускных цен, по информации издания, заявила российская «дочка» Bosch und Siemens Hausgerate, «БСХ бытовая техника». Как рассказал коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников, БСХ повысила на 30% цены на импортную технику, а на приборы российского производства рост составил 20%.
Гендиректор российского подразделения Indesit Филипп Кальтенбах рассказал, что за последние две недели компания в среднем на 15-25% повысила цены на основные продукты российского производства. Повышение цен вызвано ситуацией на валютном рынке. «Изменения в большей части коснулись импортной продукции и в меньшей – локальной (стиральных машин и холодильников), которую мы производим в Липецке», – уточнил он. О повышении цен уведомил заявили также в LG, представитель Samsung Яна Рожкова рассказала, что компания во второй половине декабря рекомендуемые розничные цены скорректировала.
Кроме падения рубля, одной из главных причин повышения цен ретейлеры называют потребительский ажиотаж, из-за которого складские запасы быстро были исчерпаны.
Как показало исследование «Яндекс.Маркета», имеющееся в распоряжении РБК, покупательская активность россиян в декабре – во время приобретения новогодних подарков – традиционно росла, но в период с 16-го по 19-е декабря в интернет-магазинах был зафиксирован небывалый ажиотаж. При этом самым большим спросом в период падения рубля пользовалась крупная бытовая техника. По сравнению с первыми тремя неделями прошлого декабря количество просмотров посудомоечных машин и кондиционеров, холодильников и стиральных машин выросло более чем на 200%. В минус, наоборот, ушли цифровые камеры, игровые приставки, а также электронные книги и мультиварки.
Исследование также зафиксировало, что с октября по третью неделю декабря холодильники подорожали в среднем почти на 25%, цены на многие модели стиральных машин выросли более чем на 25%, посудомоечные машины и пылесосы подорожали на 32%. Наибольший рост показали ноутбуки – около 40%, меньше всего подорожание коснулось телевизоров (около 11%) и мобильных телефонов (менее 10%).
В середине ноября компания «М.Видео» выпустила прогноз, в котором предсказывала рост цен на электронику и бытовую технику после Нового года. Замедленную реакцию на девальвацию рубля ретейлер объяснил большими запасами, имеющимися у торговых компаний.
Резкое падение курса рубля по отношению к другим валютам произошло 15–16 декабря. На пике за один евро на Московской бирже давали 100 руб., а доллар стоил 80,1 руб. В предыдущие два с половиной месяца падение рубля также не было плавным. Еще в начале октября единая европейская валюта стоила 49 рублей.
Некоторые производители электроники официально объявили о повышении цен на свою продукцию. С 23 декабря 2014 года цена на смартфон YotaPhone 2 в России увеличится на 7 тыс. руб. и составит 39 990 руб. Компания объяснила повышение цен изменением курса рубля, поскольку комплектующие закупаются не в России. Ранее Apple повысила цены на технику более чем на 30%. Пересмотр цен также произошел на фоне падения курса рубля.
IKEA начала повышать цены в российских магазинах с 18 декабря. Компания начала переписывать ценники на гардеробы, кухни и системы хранения.
Опубликовано 24 декабря 2014 года.