Samsung — по-прежнему крупнейший продавец планшетов в России, несмотря на то что за год доля компании сократилась с 25% до 16%. При этом сам рынок вырос на 38% и в основном за счет бюджетных устройств — например, Prestigio, «МегаФона» и Lenovo. Вендорам пока что удается сдерживать рост цен, но, если курс доллара продолжит расти, подорожание планшетов неизбежно, предупреждают эксперты.
По итогам девяти месяцев 2014 года Samsung занимает 16% рынка планшетов, хотя в аналогичный период 2013 года доля компании была 25%, говорится в статистике «Евросети» о количестве продаж планшетов. Второе место занимают различные модели iPad от Apple, при этом ее доля упала с 18% до 12%. Третью позицию занимает белорусский бюджетный бренд Prestigio, сокративший присутствие на рынке за последний год с 10% до 8%. Компания Asus за тот же период увеличила долю с 6% до 7%, а замыкает топ-5 вендоров Lenovo, нарастившая свои продажи с 1% до 6%.
Несмотря на формальное снижение доли, продажи Samsung в штучном выражении растут, утверждает представитель компании Яна Рожкова. Доля большинства вендоров на рынке «размылась» в связи с расширением предложения, объясняет она. Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков отмечает, что бюджетные планшеты стоимостью до 3 тыс. руб. занимают «огромную долю рынка», а Samsung смогла удержать лидерство благодаря значительному расширению линейки в разных ценовых сегментах. Так, среди лидеров по темпам роста стали планшеты под брендом «МегаФон», за год нарастивший долю от нуля до 5%. В июле 2013 года сотовый оператор представил линейку бюджетных планшетов «Логин» (минимальная цена — 2,69 тыс. руб. при покупке с сим-картой «МегаФона»). Планшеты в среднем создают в два с половиной раза больше интернет-трафика, чем смартфоны, отметила представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Представитель «Связного» Мария Заикина подтверждает, что Lenovo и «МегаФон» показали прирост доли рынка в штуках.
По итогам января—сентября 2014 года в России продано 6,1 млн планшетов, что на 38% больше, чем в аналогичный период 2013 года, подсчитали в «Связном». При этом денежный оборот от реализации планшетов за этот период не изменился, составив 54 млрд руб. Устройства стоимостью до 10 тыс. руб. принесли производителям 39% общей выручки, заняв 69% рынка в штучном выражении, тогда как в прошлом году доли составляли 23% и 48% соответственно. Планшеты до 5 тыс. руб. в текущем году составили уже 38% от всех продаж против 19% годом ранее, добавила Мария Заикина. По ее словам, популярность бюджетных брендов и Samsung привели к росту доли операционной системы Android до 90%.
«Увеличение количества производителей планшетов и расширение линеек устройств привели к снижению их цены. Планшеты начали покупать даже те люди, которые раньше не могли себе их позволить. Этим объясняется рост рынка в штучном выражении и его стагнация — в денежном», — говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. Если текущий курс доллара к рублю не изменится, то ко второму кварталу 2015 года возможно подорожание планшетов в связи с ростом их закупочной цены. Это приведет к снижению покупательной способности, поэтому по итогам 2015 года рост рынка вообще может прекратиться — как в штучном, так и в денежном выражении, считает эксперт.
Опубликовано 24 октября 2014 года. Метки: Samsung