В третьем квартале 2014 года чистая прибыль Google снизилась на 5,4% — до $2,81 млрд (или $4,09 на акцию), сообщает Bloomberg. Годом ранее этот показатель составлял $2,97 млрд (или $4,38 на акцию).
Квартальная выручка за вычетом продаж, приходящихся на партнеров, составила $13,2 млрд, что соответствует среднему значению в оценочных прогнозах аналитиков.
Google по-прежнему остается крупнейшей площадкой для размещения рекламы в интернете. Однако в настоящее время обозначилась тенденция перехода пользователей интернета на смартфоны, что означает для Google меньшие возможности по показу рекламы, чем на персональных компьютерах или планшетах.
Кроме того, отмечается незначительное падение цен на рекламу в интернете, поскольку рекламодатели уменьшили размер бюджетов на маркетинг в интернете.
Аналитик из Rosenblatt Securities Мартин Пиикконен отметил, что трафик Google увеличивается в таких странах, как Турция и Индонезия, где рекламный рынок еще не является хорошо развитым и ценообразование ниже. В таких странах превалирует мобильный трафик, который и отражается на общих показателях.
Кроме того, в развитых странах пользователи также чаще используют смартфоны для пользования интернетом, чтобы проверить почту, управлять личными финансами или пользоваться удаленными сетевыми сервисами.
Цены на рекламу, показанную поисковиком в мобильном интернете, снизились в США за третий квартал на 9%, в то время как стоимость рекламных показов на планшетах и персональных компьютерах снизилась всего на 1%.
Опубликовано 17 октября 2014 года. Метки: Google