Несмотря на то, что в Сети электронику покупают 33% активных российских интернет-пользователей, онлайн-магазин электроники и бытовой техники в России — это, прежде всего, площадка для рациональных «продвинутых» покупателей. Такой вывод сделали аналитики агентства Markswebb Rank & Report в результате исследования «e-Commerce Website Rank 2014: электроника и бытовая техника».
На начало 2014 года уже более 20 млн россиян приобрели привычку совершать регулярные покупки в интернете (не реже одного раза в месяц). Одно из ключевых мест в сердце российского онлайн-покупателя занимает техника во всех ее вариациях: бытовые приборы, мобильные гаджеты, компьютеры, электроника. 23% россиян только за последний месяц приобрели себе какую-нибудь обновку в одном из российских интернет-магазинов электроники и бытовой техники, а это более 4 млн заказов.
Несмотря на многочисленность и разнообразие, интернет-магазины техники все-таки очень похожи между собой. Их объединяет ассортимент, способ подачи товаров, алгоритмы их поиска. Исследователи отметили, что интернет-магазины электроники уже научились преподносить информацию о товарах, а вот с сопровождающим функционалом на большинстве сайтов пока только разбираются. Помочь клиенту найти товар, предложить ему дополнительные продукты, подтолкнуть к импульсивной покупке или завершению оформления заказа — над этими задачами российские интернет-коммерсанты только начинают работать.
Стоит отметить, что в рамках исследования были выделены лучшие компании по качеству оформления каталога, по поисковой системе, по предоставлению рекомендаций и связей между товарами, по информированию о товарах. А это значит, что у начинающих интернет-магазинов появились живые «учебные пособия», которые можно использовать в ходе совершенствования собственного сервиса, а у лидеров — новые горизонты для развития своих интернет-магазинов и повышения эффективности их работы.
Опубликовано 21 марта 2014 года.