В 1 квартале 2013 года глобальные поставки ЖК-телевизоров выросли на 4% за год до 44,8 млн устройств, и во главе рынка оказался Китай, отметивший значительное увеличение, пишет Digitimes со ссылкой на DisplaySearch. Улучшение роста во многом стало результатом выбора времени, связанного с празднованием Нового года по лунному календарю, в течение которого был отмечен существенный годичный прирост — на 28% — поставок ЖК-телевизоров в Китае.
«За исключением Китая, глобальные поставки ЖК-телевизоров фактически показали отрицательную динамику, упав почти на 4% по сравнению с предыдущим годом, что продемонстрировало, насколько важен стал Китай для глобальной отрасли ТВ», — заявил Пол Гэгнон, директор отдела по глобальным исследованиям ТВ в DisplaySearch.
Рост поставок ЖК-телевизоров по всему миру оказался недостаточным для компенсации спада поставок плазменных и ЭЛТ-моделей, особенно на развивающихся рынках. В 1 квартале общие поставки ЭЛТ-телевизоров упали на 57%. В то время как данный спад значительно ускорился за последние несколько кварталов, цены на ЖК-устройства всё ещё остаются слишком высокими, чтобы данные модели могли конкурировать с аналогичными ЭЛТ-телевизорами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и прочих развивающихся регионах. Также упал спрос на плазменные ТВ, и все бренды, помимо китайских, отчитались о спаде продаж, по мере того как категория постепенно сходит на нет.
Samsung осталась крупнейшим брендом плоскопанельных ТВ в мире, по части как поставок, так и выручки, и её глобальная доля выручки осталась на стабильном уровне — около 28%. Samsung осталась крупнейшим производителем как ЖК, так и плазменных телевизоров. LG осталась на 2 месте, однако компании удалось улучшить свою долю по выручке до 16,6% в сегменте плоскопанельных ТВ, и доходы компании выросли на 4% за год.
TCL стала первым китайским брендом ТВ, вошедшим в тройку крупнейших производителей, по части как выручки, так и поставок, после того как ранее, в 4 квартале 2012 года, она сумела занять 5 место. Данный рост является результатом как увеличения доли, достигнутой Китаем на глобальном рынке, так и увеличением доли TCL в рамках Китая.
Несмотря на то, что Sharp и Sony замкнули пятёрку крупнейших брендов по части выручки, все основные японские бренды отметили спад доли рынка по сравнению с предыдущим годом. Глобальная доля выручки Sony по плоскопанельным ТВ сократилась в наибольшей степени, с 9,1% годом ранее до 5,1% в 1 квартале 2013 года.
Опубликовано 18 июня 2013 года.