На этой неделе стало известно, что «Мегафон» ведет переговоры с производителем Xiaomi о продажах их устройств в России. В этой связи встает закономерный вопрос, какие перспективы у китайских брендов в нашей стране и почему они еще не покорили российский рынок.
«Никаких контрактов мы не заключаем. Сейчас наиболее динамично продающийся сегмент мобильных устройств – это бюджетные модели смартфонов и планшетов. Это направление мы обязательно будем развивать, поскольку оно увеличивает пользование мобильным интернетом за счет новых пользователей», – прокомментировал слухи представитель столичного филиала «МегаФона» Павел Ларин.
Марка Xiaomi на российском рынке известна лишь энтузиастам, по факту это третий по величине производитель смартфонов в мире после Apple и Samsung. В 2014 году компания продала 61 млн устройств. Одним из секретов успеха производителя является доступная цена при высоких аппаратных характеристиках смартфонов.
Стоит понимать, что китайские производители бывают разные: кроме качественных изделий есть и те компании, которые собирают откровенно слабые устройства, которые не идут ни в какое сравнение с теми же Xiaomi или Meizu. Именно такие аппараты чаще всего относят к B-брендам, которые закупаются в Китае, после чего местные компании наклеивают на них свой логотип.
В России уже официально представлено несколько китайских компаний, в частности Lenovo и Huawei, но их присутствие на нашем рынке пока несопоставимо с объемами тех же Apple и Samsung. Были и те, кто приходил на российский рынок, но через некоторое время решал уйти с него. Самым ярким примером таких производителей является Oppo, которая с помпой провела презентацию своих продуктов в центре Москвы в 2013 году, а уже в 2014-м закрыла российский офис.
Ритейлеры, как выяснили в издании «Gazeta», готовы работать со всеми производителями, просто китайские компании сами не торопятся выходить на российский рынок.
«Если они будут продолжать относиться к российскому рынку как к свалке, в которую можно чего-то закинуть и оттуда как-то получить деньги, успеха не будет. Могут быть какие-то всплески продаж, но долгосрочной работы не будет. И наоборот, если найдется какая-то китайская компания, которая захочет иметь долгосрочную стратегию, все будет хорошо», — сказал глава «Евросети» Александр Малис, добавив, что дело не в устройствах, а в том, кто их продает.
В свою очередь, представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заметил, что объемы китайских брендов пока несопоставимы с продажами топовых производителей, а в случае ввоза по официальным каналам ценовая разница с крупнейшими игроками рынка сводится к минимуму.
«Покупатели в таком случае предпочтут смартфон бренда, о котором слышали. Все остальные бренды оказываются нишевым предложением для гиковской аудитории», — объяснил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.
Таким образом, отсутствие флагманских китайских моделей на российских прилавках обусловлено двумя факторами. Первый — отсутствие представительств этих компаний и в связи с этим невозможность взаимодействия ритейлеров с производителями устройств. Второй фактор — инертность рынка. Пользователь с большей долей вероятности выберет устройство от знакомого бренда и технические характеристики вряд ли заставят его сменить свое мнение. Единственное, что может его переубедить, — это ощутимо более оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик.
Опубликовано 31 января 2015 года.