Прошло примерно три года с тех пор, как Стив Джобс вышел на сцену Yerba Buena Center в Сан-Франциско и объявил о том, что время традиционных PC подошло к концу. Конечно, Стив Джобс фактически не убивал PC. Вместо этого он просто представил общественности iPad: устройство, больше похожее на гигантский сенсорный iPod, чем на компьютер.
Эра PC закончилась. Это предсказывал Стив Джобс три года назад, это видим мы с вами сегодня. В прошлом квартале Apple смогла продать 4,1 миллиона компьютеров Mac. По словам аналитиков, рыночная доля Mac за прошедший год уменьшилась на 16 %, в то время как рыночная доля PC стала меньше всего на 6 %.
У Apple нашлось весьма хорошее объяснение тому, почему продажи Mac нельзя назвать выдающимися. Приняв вызов аналитиков, Тим Кук заявил, что Apple объявила о новых Mac еще в октябре, но не поставляла их чуть ли не до середины декабря. А в конце квартала поставка новых Mac вообще была ограниченной. Apple просто не смогла удовлетворить весь спрос. Кроме того, Тим Кук заметил, что в 2011 году в заключительном квартале было 14 недель, а в 2012-ом — только 13, что тоже, несомненно, отразилось на конечных цифрах.
Но на этом речь Тима Кука не закончилась. По его словам, слабым сегодня является только рынок PC. Но самое главное, на чем сделал акцент нынешний CEO Apple, это продажи iPad, которые достигли почти 23 миллионов штук, что на 49 % больше, чем в этот же квартал в прошлом году. Очевидно, что этот показатель мог бы быть еще больше, если бы Apple могла вовремя удовлетворить весь спрос на iPad mini Wi-Fi + Cellular.
Очевидно, что Apple особо не расстраивается из-за низких продаж Mac. Руководство Купертино, в первую очередь, гордится цифрами продаж своих планшетных компьютеров, которые в огромной степени помогли подвести эру PC к своему логическому завершению, а теперь, судя по всему, принялись и за Mac.
По словам одного из аналитиков, если бы Apple смогла удовлетворить весь спрос на Mac, то смогла бы заработать дополнительных 1-1,5 миллиарда долларов. Но несмотря на то, что спрос кажется таким огромным, он все равно медленно и уверенно уменьшается. Планшетным компьютером удается переманить все больше и больше пользователей, а больше всего это удается iPad.
iPad, вслед за PC, потихоньку начинает «убивать» и Mac. Но самое интересное во всем этом, что Apple не просто не обращает внимание на все это, а судя по всему, только счастлива. Вполне возможно, что это связано с тем, что пользователи iPad в дальнейшем принесут в копилку Apple еще очень много денег благодаря своим покупкам в App Store. Но как бы там ни было, Apple нравится такое положение дел.
Акции Apple падают в цене, продажи Mac уменьшаются, а вот продажи iPad увеличиваются, и тут еще можно поспорить о том, в какой прогрессии они увеличиваются: арифметической или геометрической. Кажется, Apple счастлива, что iPad медленно, но начинает уничтожать Mac.
Но как когда-то сказал Тим Кук, если это сделает не Apple, то это сделает кто-то другой. Таким образом, Apple делает это сама. С помощью iPad.
Опубликовано 8 июня 2013 года. Метки: Ноутбуки Apple, Стив Джобс