Сначала разберемся с ключевым термином нашего сегодняшнего повествования. Геймификацией называют использование компаниями игровых элементов для того, чтобы добиться желаемого поведения от потребителей и сотрудников. Ресурс Business Insider поясняет, что эта стратегия популярна в течение нескольких десятилетий. Программы лояльности, подарки, выбор «Лучшего сотрудника месяца», скрытые маркеры в видеоиграх и приложениях. Все это примеры игровых элементов, повышающих привлекательность компании в глазах ее сотрудников и потребителей.
Сейчас, с распространением мобильных устройств, возросли и возможности геймифицировать реальность, обратив серьезные вещи в игру. Для того чтобы внести новый смысл в окружающую действительность, порой не нужны никакие
технологии дополненной реальности.
Социальные сети дают возможность поделиться информацией с друзьями, приятелями и коллегами. Сотрудники и потребители, являющиеся пользователями смартфонов, где бы они ни находились, чувствуют воздействие геймификации.
Развитию геймификации способствуют четыре основных тенденции: распространение социальных медийных ресурсов; скачкообразное распространение мобильных девайсов; рост объема данных и тот факт, что современные пользователи ни на минуту не расстаются с компьютерным устройством. Что и говорить, в современном мире портативные девайсы настолько популярны, что противостояние мобильных платформ становится одной из главных тем новостей мира технологий.
По прогнозам исследовательских фирм MarketandMarkets и M2, к концу 2013 года мировой рынок геймифицированных приложений и сервисов достигнет 400 или даже 500 миллионов долларов США. К 2016 году он составит уже 2,8 миллиарда долларов США, прогнозируют эксперты M2 Research. Еще в конце 2011 года аналитики Gartner предположили, что к 2014 году более 70 % компаний из рейтинга Global 2000 будут использовать как минимум по одному геймифицированному приложению.
Опубликовано 7 сентября 2013 года.