Оператор мобильной связи МТС решил попробовать себя в новом качестве — компания начала предоставлять услугу фиксированной телефонии в регионах. Эксперимент уже стартовал в Рязани, Краснодаре и Екатеринбурге, в следующем году оператор планирует оказывать услугу уже в нескольких десятках городов. Это вызов основному игроку на этом рынке — госкомпании «Ростелеком». Его, впрочем, планы конкурента не пугают.
«Сама по себе идея выхода в регионы с предложением услуги фиксированной телефонии не нова. Реализовывать ее мы стали по мере готовности региональных сетей к работе по технологии FTTB (Fiber to building — „оптика до здания“)», — рассказал директор по фиксированному бизнесу и ТВ МТС Дмитрий Багдасарян. Новым абонентам компания предлагает комплексный пакет услуг «3 в 1» — это домашний интернет, платное ТВ и телефония. По словам г-на Багдасаряна, таким образом потенциальные клиенты МТС не только получат преимущества в виде обслуживания у единого поставщика телеком-услуг, но и смогут экономить до 50% в сравнении с подключением каждой из услуг по отдельности.
«Новые пакетные предложения, включающие фиксированную телефонию, станут драйвером подключений к ШПД и платному ТВ, за счет этого мы планируем стимулировать поступательный рост абонентской базы ШПД в регионах. Мы уже видим, что эти предложения пришлись по вкусу более 40% новых абонентов, при этом продажи моноуслуг снижаются», — рассказывает г-н Багдасарян.
Фиксированная телефония от МТС уже доступна жителям Рязани, Орла, Кирова, Краснодара, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга. В ряде городов компании пришлось модернизировать существующие мультисервисные сети связи. Инвестиции в этот проект, по словам источника РБК daily, близкого к оператору, составят порядка 5,5 млн руб. на каждые две тысячи подключенных активных абонентов. «Эти средства будут направлены на строительство узлов связи Softswitch (программных коммутаторов) и закупку номерной емкости. В течение следующего года список территорий, в которых МТС начнет оказывать услуги фиксированной телефонной связи, расширится до нескольких десятков городов по всей стране», — сообщил собеседник.
Главным игроком на региональном рынке оказания услуг фиксированной телефонии является «Ростелеком». Госоператора приход новых игроков не пугает. «Мы уверенно чувствуем себя на рынке телефонии и, несмотря на конкуренцию, сохраняем лидирующие позиции», — сообщил РБК daily представитель компании Валерий Костарев. По его данным, доля госоператора на конец 2012 года по услугам местной и внутризоновой телефонной связи в России составила 69% рынка, по услугам междугородной и международной телефонной связи — 65%. Общее количество абонентов фиксированной телефонии по итогам 3 квартала 2013 года было оценено на уровне 25,9 млн.
Г-н Костарев отмечает, что одним из основных направлений «Ростелекома» в работе над повышением лояльности клиентов является пакетирование услуг — более 90% пользователей интерактивного ТВ одновременно пользуются и другими услугами компании. Он добавляет, что в отличие от IP-решений (а телефония МТС оказывается посредством именно этой технологии) телефонная сеть общего пользования (ТфОП) обладает рядом преимуществ с точки зрения более высокой защищенности, надежности, качества передачи голоса.
Например, ТфОП также рассчитана на автономную работу даже при отключении электричества в доме или квартире — сохраняется возможность совершать и принимать вызовы, в том числе в экстренные оперативные службы. Оборудование IP-телефонии не может работать без внешнего электропитания и при недоступности передачи данных.
По данным компании Profi OnlineResearch, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, 33% жителей России, которые не планируют подключать домашний телефон в ближайшие полгода, готовы пользоваться услугами фиксированной телефонии, в случае если весь пакет домашних услуг будет предоставляться по лучшей стоимости. При этом 73% текущих пользователей домашней телефонии удобно получение единого счета за все услуги от одного оператора.
Управляющий партнер компании iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что услуга фиксированной телефонии сегодня испытывает сильное конкурентное давление со стороны сотовой связи. «С другой стороны, подход с пакетным предложением в ряде случаев доказал свою эффективность. В частности, компании „Эр-Телеком“ удалось привлечь внушительное количество абонентов фиксированной телефонии. По итогам 3 квартала 2013 года оператор предоставлял услуги выхода в интернет 2,6 млн абонентам, 2,5 млн из которых также подключили телевидение и свыше 0,4 млн — телефонию», — сослался на статистику г-н Анкилов. По его мнению, в случае с МТС можно ожидать как минимум 200 тыс. абонентов, которые воспользуются услугой фиксированной телефонии. У МТС по итогам 3 квартала 2013 года около 2,4 млн абонентов широкополосного доступа, 1,2 млн из которых проживают за пределами столицы.
«Безусловно, эти шаги, которые сегодня предпринимают МТС наряду с другими операторами, будут влиять на отток абонентов „Ростелекома“ как доминирующего игрока в регионах. Но пока что речь будет идти о единицах процентов», — уверен г-н Анкилов. Сейчас, по его словам, основную угрозу абонентской базе «Ростелекома» составляют операторы сотовой связи — именно к ним в основном уходят клиенты госоператора.
Опубликовано 19 декабря 2013 года. Метки: МТС, Ростелеком