Слухи относительно возможности слияния между ASUS и Acer циркулируют в тайваньской отрасли ИТ уже определённое время. Тем не менее, слияние двух вендоров может создать лишь небольшую степень синергизма. На эту тему рассуждают авторы Digitimes.
В ответ на подобные слухи председатель ASUS Джонни Ши заявил, что компания остаётся открытой для подобных слияний. Однако Acer отклонила данные слухи, заявив, что не имеет планов по слиянию, и ни одна из прочих компаний или инвестиционных банков не обращалась к ней относительно слияний.
По сообщениям, слухи изначально были распущены некоторыми международными инвестиционными банками, предположившими, что Lenovo или ASUS могут приобрести Acer, поскольку они смогут получить невероятно ценный бренд, не затрачивая существенных средств.
Тем не менее, слияние не создаст эффективной бизнес-единицы. Прежде всего, большинство из продукции Acer и ASUS рассчитано на рынок ПК, и Acer в основном акцентируется на ноутбуках и настольных компьютерах, а ASUS, вдобавок к ПК, также обладает значительным портфелем продукции в секторе компонентов, таких как графические карты и материнские платы. Ввиду того, что бизнес обеих компании имеет множество пересекающихся областей, слияние почти не обеспечит дополнительных преимуществ обеим фирмам по части линеек продукции.
Во-вторых, Acer и ASUS уделяют основное внимание потребительскому рынку и слабо представлены на корпоративном рынке. Вендоры могут достичь значительных показателей роста на потребительском рынке без необходимости создавать долгосрочные отношения со своими клиентами, но на корпоративном рынке ситуация иная. В то время как потребительский спрос на рынке ПК падает, корпоративный сектор всё ещё обещает рост вендорам. Однако ни одна из компаний не имеет значимого присутствия на корпоративном рынке, и слияние вряд ли сможет улучшить их показатели на данном рынке.
Кроме того, географии рынков обеих компаний также существенно пересекаются. Оба производителя обладают большими объёмами продукции, поставляемой в Европу и Азию. Это означает, что при слиянии им придётся консолидировать свои зарубежные подразделения, но при этом они не выйдут на новые рынки.
Если Acer и ASUS выберут слияние, они испытают затруднения в достижении синергизма, и слияние создаст больше проблем, нежели выгоды.
Acer и ASUS, как и многие из их коллег в отрасли ПК, отчаянно нуждаются в преобразовании. Обеим компаниям на данном этапе, вероятно, следует рассмотреть возможность не слияния, а трансформации своего бизнеса.
Опубликовано 9 октября 2013 года. Метки: Acer, ASUS