По итогам 2014 года российский рынок персональных компьютеров сократился на 22,7% до 7,91 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 32% до 3,89 млн долларов.
По мнению IDC, сложная экономическая ситуация в стране, валютные колебания, падение покупательной способности населения и значительное сокращение проектов в коммерческом сегменте привели к существенному падению объема поставок ПК в Россию, причем спад продолжается уже десять кварталов подряд.
Первую строчку в списке лидеров рынка занимает Lenovo (21,6% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют ASUS (15,6%), HP (14%), Acer (12,2%) и DNS (4,4%).
Поставки настольных ПК сократились на 15% относительно прошлого года и составили чуть более 3,04 млн штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать HP. Далее следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group. В целом сегмент ноутбуков сократился на 26,9% по сравнению с показателями 2013 года, а сами поставки составили 4,87 млн штук. Lenovo, ASUS, Acer Group, Hewlett-Packard и Dell возглавляют список лидеров.
«Моноблоки, ультратонкие устройства и ноутбуки-трасформеры имеют хорошие перспективы дальнейшего роста. Планшеты и смартфоны все-таки не обладают достаточным функционалом, если речь заходит об использовании этих устройств для бизнеса. Появление новых компактных недорогих систем делает рынок персональных компьютеров более конкурентоспособным», — отметила Наталья Виноградова, старший аналитик рынка персональных компьютеров и планшетов «IDC Россия».
Опубликовано 13 февраля 2015 года.