Оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн рублей

Компания «Манго Телеком» объявила аудированные итоги работы в 2013 году. В прошедшем году она укрепила лидерство на российском «облачном» рынке, сохранила темпы роста бизнеса на уровне 50% и расширила географию предоставления услуг на территории РФ. Также компания вывела на рынок новый сервис в линейке «Манго-Офис», не имеющий аналогов на российском и мировом рынках, значительно усовершенствовала существующие сервисы и запустила первый международный проект, связанный с выходом в 2015 году на европейский рынок. При этом «Манго Телеком» привлекла инвестиции Intel Capital, позволившие реализовывать этот проект без ущерба для планов развития на внутреннем рынке. Важнейшей задачей на 2014 год компания считает всестороннюю подготовку (технология бизнеса, менеджмент, маркетинг, техническая инфраструктура, продуктовый портфель) к начавшемуся в этом году новому этапу развития российского «облачного» рынка.

В 2013 году оборот «Манго Телеком» превысил 930 млн рублей, при этом выручка составила 739,7 млн рублей, что на 50% и 46% выше аналогичных показателей 2012 года (более 620 млн рублей и 506,5 млн рублей, соответственно). При этом в указанный период показатель EВIDTA вырос на 33%, а стоимость чистых активов увеличилась на 45,6%. Компания показывает темп роста от 45% до 50% уже четвертый год подряд. Более того, на 2014 год также запланирован рост оборота еще на 46%.

В прошедшем году 60% выручки пришлось на услуги связи (в 2012 – 64%), и на 18% выросли платежи за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис» (как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов), достигнув 35% в суммарной выручке компании. Доля оборудования сохранилась на уровне 5%. Таким образом, продолжился рост составляющих оборота, сохраняющихся даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу.

В 2013 году штат инженеров и разработчиков «Манго Телеком» увеличился на 46,3%, а общая численность персонала сегодня превышает 300 человек. Таким образом, компания сохранила эффективность в расчете на сотрудника и при этом значительно расширила производственную базу.

Число организаций-абонентов, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на коммерческих тарифных планах, превысило 30 тысяч, при этом продолжился рост ARPU от года к году и от месяца к месяцу. В декабре 2013 года этот показатель превысил 3,5 тысяч рублей, тогда как годом ранее он составлял чуть более 2700 рублей и 1500 рублей – в декабре 2011 года). В группе потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU еще выше: 4-4,2 тысячи рублей (декабрь 2013). Для «Манго Телеком» ARPU – это важнейший показатель, динамика которого свидетельствует о росте в абонентской базе доли предприятий с повышенной управленческой культурой, использующих основные и дополнительные телекоммуникационные и информационно-аналитические функции бизнес-приложений «Манго-Офис» для повышения продаж, качества работы с клиентами, а также для улучшения всей системы бизнес-процессов и менеджмента в целом.

В 2013 году активно развивалась региональная программа: компания открыла филиалы в Челябинске (июнь), Самаре (июль) и Новосибирске (август). На операционную окупаемость вышли открытые до середины 2012 года филиалы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. На момент выхода на окупаемость выручка филиала находится на уровне 1-1,5 млн рублей, а клиентская база составляет от 250 до 400 организаций-абонентов. За 2013 год региональная выручка увеличилась на 146% (в два с половиной раза) по сравнению с 2012 годом и составила около 148 млн рублей. Ее доля в общекорпоративной выручке достигла 20%. Для сравнения: на конец 2012 года доля регионов в выручке «Манго Телеком» составляла 14,5% (рост на 5,5%). При этом во всех городах присутствия рост оборота является следствием не только расширения абонентской базы, но и повышения глубины использования продуктов линейки «Манго-Офис».

Дальнейшее расширение присутствия в регионах РФ остается приоритетной задачей компании на 2014—2015 годы. Так, в текущем году будут открыты филиалы еще в четырёх городах: Воронеже, Краснодаре, Красноярске и Перми. В сегменте ВАТС к концу первого года работы эти филиалы будут занимать до 50% местного рынка.

«Пути развития универсальных „облачных“ сервисов ИТ-уровня и бизнес-приложений начинают расходиться, – отметил Дмитрий Бызов, генеральный директор „Манго Телеком“. – Я уверен, что на данном этапе развития российского „облачного“ рынка серьезный провайдер бизнес-приложений должен думать не только о продвижении, функциональности или юзабилити своего сервиса, но и о том, чтобы он фактически принес ощутимую и измеримую пользу каждому клиенту. В каком-то смысле провайдер берет на себя максимальную возможную ответственность за улучшение бизнеса своего клиента. Фактически, все такие провайдеры должны рассматривать свою деятельность в контексте ее воздействия на опыт использования „облачных“ приложений. Именно так мы смотрим на свой бизнес, эта идея заложена в требования к бизнес-приложениям, которые мы предлагаем для всего рынка. Важно, чтобы этими требованиями прониклись не только провайдеры, но и предприятия-потребители. Тогда мы действительно поможем динамичнее и надежнее развиваться и отдельным компаниям, и сегментам рынка, и рынку в целом».

Опубликовано 25 апреля 2014 года.
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.