Доля продаж LTE-смартфонов в деньгах в октябре составила 52,1% от продаж всех смартфонов в российской рознице. В сентябре 2014 года она достигла 42,3%, а годом ранее – в октябре 2013 года – 23,8%. В итоге за год доля LTE-гаджетов в структуре доходов ритейлеров увеличилась более чем вдвое, говорит Солодовников. По данным МТС, в штуках доля LTE-смартфонов увеличилась до 19,8% в октябре 2014 года с 9,3% за аналогичный период 2013 года. В сентябре этот показатель равнялся 14,6%.
В первые три месяца после перехода с обычного смартфона на смартфон с поддержкой LTE, объем используемого интернет-трафика вырастает вдвое, утверждает Солодовников. С ним согласна представитель «Мегафона» Алия Бекетова. По ее словам, у клиентов «Мегафона», переходящих со старой на новую модель iPhone, ARPU (средний чек) от передачи данных увеличивается на 26%.
У МТС росли и продажи предыдущих моделей смартфонов Apple после того, как в сентябре абонентам компании стала доступна сеть LTE на iPhone 5, рассказал Солодовников. На рост доли LTE-смартфонов повлияли продажи iPhone и увеличение зон покрытия LTE, рассказали РБК представители ретейла и операторы.
У МТС продажи смартфонов с поддержкой LTE растут быстрее, чем на рынке, но их доля в продажах пока ниже, так как компания делает акцент на недорогие устройства, сказал Солодовников. LTE-смартфоны принесли собственной рознице МТС 39,6% выручки в октябре, что в 3,5 раза больше, чем годом ранее (11,2%). В штуках продажи 4G-смартфонов выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – с 4% до 15,8%. Высокий спрос на LTE-устройства в собственной рознице Солодовников объясняет тем, что средний чек в на 4G-смартфоны у МТС на 42% ниже, чем на рынке, – 17,6 тыс. руб. против 24,9 тыс. руб.
У «ВымпелКома» продажи LTE-смартфонов в собственной сети в денежном выражении по итогам ноября занимают долю выше, чем на рынке, утверждает представитель оператора Анна Айбашева. С июня по ноябрь 2014 года доля LTE-смартфонов в штуках в розничной сети «ВымпелКом» увеличилась в 3,5 раза за счет старта продаж iPhone 6, а также снижения цен на модели iPhone 5S и 5C. Эти модели поддерживают сети LTE, продолжает Айбашева, они имеют высокую цену, поэтому их продажи подняли долю продаж в денежном выражении LTE-устройств среди смартфонов.
Рост продаж LTE-смартфонов объясняется расширившейся географией LTE-сетей и расширением ассортимента таких моделей, рассказала Бекетова. В России в 2013 году было запущено в коммерческую эксплуатацию 263 LTE-сети, а к концу 2014 года их число достигнет 350, согласно данным исследовательской компании J"son & Partners Consulting. Количество абонентов LTE-сетей составило 1 млн в конце 2013 года и вырастет до 3 млн в конце 2014 года, прогнозируют исследователи.
Продажи LTE-смартфонов в деньгах превысили продажи смартфонов, не поддерживающих этот стандарт, в октябре 2014 года, подтверждает представитель «Связного» Мария Заикина. В конце сентября стартовали продажи новых iPhone 6 и 6 Plus, и спрос на них был как минимум в 2-3 раза выше, чем в прошлом году, объясняет она основную причину роста доли 4G-устройств. В «Связном» доля LTE-смартфонов в общих продажах «умных» телефонов в деньгах – выше 50%. Доля LTE-устройств в штуках – выше рыночного уровня, добавила Заикина.
Продажи LTE-смартфонов в рознице «Евросети» «близки к рыночному тренду», рассказал РБК исполнительный вице-президент компании Виктор Луканин.
Опубликовано 5 декабря 2014 года. Метки: Iphone