Роскомнадзор до 24 июня разместил для общественного обсуждения методику по подсчету аудитории сайтов.
С ее помощью ведомство должно определять, какие сайты подпадают под так называемый закон о блогерах (фактически приравнивают их сайты к СМИ). Соответствующие поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступят в силу 1 августа 2014г. Они коснутся блогеров, ежедневная аудитория которых превышает 3 тыс. пользователей в сутки: их обяжут регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора. В начале мая документ уже подписал Владимир Путин.
В обсуждаемой методике Роскомнадзор объясняет, что понимается под «посещаемостью». Согласно документу, посещением будет считаться «факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту (или странице сайта), включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов».
О количестве этих посещений Роскомнадзору по запросу должны будут сообщить так называемые организаторы распространения информации (сами блогеры, интернет-компании). Но если этой информации в их распоряжении не окажется или показатели разных «систем определения количества посещений» (то есть счетчиков) разойдутся, Роскомнадзор произведет свой расчет. Ведомство либо возьмет данные открытых систем, либо запросит данные у измеряющих аудиторию компаний, либо использует «данные специальных информационных программ для электронно-вычислительных машин и (или) технических средств» (каких именно, не уточняется).
Роскомнадзор оставляет за собой право изучить один и более источников. Принимать решения в случае споров о количестве посещений, согласно документу, будет специально созданная в Федеральной службе по надзору в сфере связи комиссия.
В конце апреля глава Роскомнадзора Александр Жаров заявлял, что ведомство сможет самостоятельно получить данные о количестве подписчиков и читателей популярных блогеров. После принятия так называемого закона о блогерах Госдумой LiveJournal изменил свою политику в отношении публикации данных о количестве подписчиков у своих пользователей.
В профайлах блогеров указывается не фактическое число пользователей «В друзьях у», а число «2500+». Точные данные доступны только владельцам блогов, а также сообществ LiveJournal. Незадолго до этого «Яндекс» закрыл рейтинги блогеров и блог-хостингов в своем сервисе «Поиск по блогам» и отказался от кнопок, отображающих количество читателей блогов.
Опубликовано 14 июня 2014 года. Метки: Роскомнадзор