Роспотребнадзор назвал позицию видеохостинга YouTube по вопросу распространения вредоносной информации, в частности, касающейся суицидов, «деструктивной» и «циничной». Соответствующее обращение было размещено на сайте ведомства.
Как отмечается в сообщении, принадлежащая Google компания «по-прежнему не видит проблемы суицида в Российской Федерации и отказывается соблюдать законодательство РФ». В ведомстве напомнили, что, получив уведомление о наличии запрещенной к распространению в Интернете информации в отношении ролика «Видео урок Как резать вены», YouTube в течение почти трех месяцев не принял меры по удалению запрещенной информации, а в последствии обратился в суд.
В Роспотребнадзоре предположили, что «пренебрежение законом» со стороны компании связано с ее коммерческими интересами как площадки для размещения рекламы, чья аудитория напрямую зависит от наличия интересного контента. «Таким образом, к сожалению, компания YouTube ценит свои коммерческие интересы выше того риска, который возникает при просмотре 8-ю тысячами людей „интересного“, по мнению YouTube, ролика о том, как резать вены», — говорится в сообщении.
В ведомстве также отметили, что «циничная позиция» хостинга основывается на мнении эксперта К., подготовившей заключение. Роспотребнадзор считает, что при подготовке документа эксперт исказила факты и неверно описала содержание ролика, а также сделала взаимоисключающие выводы. В этой связи потребслужба призвала профессорско-преподавательский состав МГУ имени Ломоносова дать «соответствующую нравственную оценку мотивированного экспертного заключения».
«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не теряет надежды, что руководство YouTube и Google займут более конструктивную позицию, основанную не на фантазиях на тему „нарушения прав на распространение информации“, а на неотъемлемых правах человека на жизнь и здоровье», — говорится в сообщении. Ведомство призвало компании руководствоваться не только вопросами извлечения прибыли и привлечения дополнительных пользователей любой ценой, а включиться в работу, направленную на сохранение жизни и здоровья россиян.
6 мая арбитражный суд Москвы отклонил иск компании YouTube LLC к Роспотребнадзору с требованием отменить решение ведомства, признавшего ролик инструкцией по суициду. Юристы YouTube заявляли, что в видео отсутствует информация о способе совершения самоубийства или призывы к нему, а ролик является видеоуроком по нанесению грима. В пресс-службе Роспотребнадзора, в свою очередь, заявили, что YouTube, используя «юридическую казуистику», продолжает уклоняться от выполнения требований законодательства РФ, направленного на предотвращение самоубийств.
Опубликовано 8 мая 2013 года. Метки: Google, YouTube