Эксперты [email protected] выяснили, какие товарные группы подорожали в январе и какие бренды производителей техники подняли цены больше остальных. Исследование проводилось на основе каталога интернет-магазинов на площадке Товары Mail.Ru.
В одном из самых активных сегментов – смартфоны – повышение оказалось минимальным. В то время как на наиболее популярные новые модели смартфонов цены поднимаются, на присутствующие давно на рынке устройства – даже снижаются.
Так, средняя цена смартфонов в январе выросла только на 2%, хотя в пике цены повышались на 20-25% (Samsung Galaxy Note 4, Lenovo Vibe Z2 Pro). Лидерами повышения цен на модельный ряд стали Samsung и Lenovo (по 3%), за ними следуют Sony и LG (около 2,5%), а некоторые вендоры предлагают модельный ряд дешевле на пару процентов (Nokia). Цены на смартфоны Apple не росли после крупного декабрьского повышения.
Рынок фототехники показывает в январе нулевой рост, поэтому ожидать значительного подорожания в этом сегменте стоит в ближайшие недели, цены подняться пока не успели.
Ноутбуки и планшеты также практически не дорожают в первый месяц года: минимальный рост показывают Lenovo, Dell и HP (в пределах 3% в среднем по всем моделям), а Acer и ASUS наоборот подешевели (примерно на 2%). Средняя цена Mac не изменилась.
Статистику подорожания подтверждают и сами торговые площадки. По данным Tiu.ru, количество сделок, совершенных на портале в январе 2015 года, вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом в январе 2014 года. Это говорит о том, что люди продолжают покупать технику, не дожидаясь очередного подорожания.
Вместе с тем, в компании Acer, наоборот, прогнозируют снижение спроса на 40% в сравнении с январем прошлого года, но это связано в первую очередь с аномальным ростом в декабре 2014 года, когда продажи выросли почти на 60%.
Лидерами повышения цен за отчетный период в сегменте крупной бытовой техники (на примере холодильников и стиральных машин) стали Bosch и Siemens (увеличение на 15% и 12% соответственно), при этом в среднем цены на бытовую технику выросли на 8%. Рост наблюдается у всех игроков рынка, в лидерах повышения также Samsung (рост на 8%).
Статистика строилась на основе сравнения средней цены на устройства в декабре (после первой волны подорожания, с 22 по 31 декабря 2014 года) и средней цены в январе (с 1 по 18 января 2015 года).
Опубликовано 20 января 2015 года. Метки: Lenovo, Samsung