Рост выручки «Яндекса» продолжил замедляться

Темпы роста выручки «Яндекса» продолжают снижаться, следует из отчета компании за четвертый квартал и весь 2014 год. Тем не менее показатели оказались лучше ожиданий аналитиков — в частности, чистая прибыль в последнем квартале более чем удвоилась, что в самой интернет-компании объясняют курсовыми изменениями.

По данным финансовой отчетности «Яндекса» за четвертый квартал прошлого года, выручка компании за этот период выросла на 21%, до 14,7 млрд руб. ($260,7 млн), а чистая прибыль — сразу на 126%, до 7,6 млрд руб. ($134,6 млн). Такой рост чистой прибыли в «Яндексе» объясняют прежде всего изменением курсов валют. Скорректированная чистая прибыль, которая очищена от влияния ряда факторов, включая валютный, выросла в четвертом квартале на 13%. Около 98% выручки, или 14,4 млрд руб., компания получила от рекламы, из них от контекстной — 90%, или 13,2 млрд руб. (рост на 22%), от медийной — 8%, или 1,2 млрд руб. (рост на 3%).

Темпы роста выручки «Яндекса» падают уже несколько кварталов подряд. Так, если в третьем квартале 2013 года рост составлял 40%, то в первом квартале 2014-го — 36%, во втором квартале — 32%, а в третьем — 28%. Тем не менее компания отчиталась лучше, чем ожидали аналитики. Так, согласно консенсус-прогнозу «Интерфакса», они считали, что выручка увеличится на 19,8%, до 14,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 11,4%, до 3,9 млрд руб.

«Компания продолжает развивать уже существующие сервисы и искать новые модели монетизации. Например, недавно мы открыли направление по работе с большими данными Yandex Data Factory, — приводятся в сообщении слова руководителя группы компаний „Яндекс“ Аркадия Воложа. — Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы». По его словам, в планах «Яндекса» — развитие мобильных и рекламных технологий.

Из ключевых операционных показателей «Яндекс» выделяет долю на российском поисковом рынке, составившую за отчетный период, по данным LiveInternet, в среднем 59,7%, количество рекламодателей, превысившее 317 тыс. (рост на 14%), установку поиска по умолчанию в версии браузера Mozilla Firefox для российских пользователей. Кроме того, в рамках программы обратного выкупа акций было приобретено 980 тыс. акций класса А из максимально возможных 3 млн, а в декабре открыто Yandex Data Factory — направление по анализу больших массивов данных.

Опубликовано 19 февраля 2015 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.