Поставки планшетов Apple iPad в России сократились более чем на треть по сравнению с первым полугодием 2013 года. В штучном выражении разница составила 36,5%. При этом в сегменте Android падения не наблюдается. Однако весь рынок планшетов в первом полугодии 2014 года в России сократился на 8,9% в штуках и на 38% в денежном выражении. Исследование провела Mail.Ru.
Динамика показывает переориентацию потребителей на бюджетные сегменты, где особенно сильны локальные компании (Explay, teXet и Prestigio), а также крупные игроки – Lenovo, Samsung и ASUS. По прогнозам, устройства ценой менее 10 000 рублей уже занимают более трети рынка в деньгах, тогда как в этом сегменте устройства Apple не представлены.
Что касается самых популярных моделей производства Apple, то по результатам второго квартала 2014 года по поставкам самыми ввозимыми моделями были наиболее доступные вариации: iPad Mini Cellular 16GB и iPad Mini Wi-Fi 16GB, следом идет iPad Air Wi-Fi 4G LTE 16GB (по данным IDC). Версии устройств с большим объемом памяти не вошли в список популярных моделей.
Распределение поставок iOS и Android в планшетах следующее: в первом квартале 2014 года доля Android составила 1 534 866 штук, iOS — 130 036 штук, тогда как во втором квартале 2013 года соотношение было следующим: 1 349 963 штук Android-планшетов и 276 645 штук iOS устройств (согласно данным IDC).
По прогнозам Mail.Ru, в дальнейшем доля Apple iPad и Android-планшетов ценой более 10 000 рублей будет сокращаться, как и средняя цена на рынке. Основной причиной становится массовое распространение доступных моделей (от 2000 рублей) в регионах, драйверами продаж являются операторские планшеты, например, «МегаФон Login 3».
По словам Лидии Кичкильдеевой, руководителя сектора «Телеком» Consumer Choices, GFK Rus, предпочтения потребителей изменяются вслед за изменением предложения со стороны производителей. Так, на полках с прошлого года появляется все больше бюджетных предложений от ритейлеров в диапазоне до 3 тысяч рублей. Если в прошлом году (период январь—август 2013) доля в штуках таких устройств составляла около 7%, то теперь она достигла 22%. Растет и остается основным ценовым сегментом средний — от 3 до 10 тысяч рублей, большинство, а именно 45% потребителей (около 40% в прошлом году) выбирают себе устройство в этом диапазоне. Напротив, сегменты свыше 10 тысяч рублей теряют в своей доле, если половина устройств в прошлом году была продана именно в этом диапазоне, в этом году это только треть всех продаж в абсолютном выражении.
Опубликовано 16 октября 2014 года.