Продажи смартфонов в России выросли в 2014 году на 46% по сравнению с предыдущим годом до 27 млн единиц. Эти объемы сохранятся и в 2015 году, заявил Bloomberg московский аналитик IDC Саймон Бейкер, отвечая на заданные агентством вопросы по электронной почте.
«Мы ожидаем, что объемы у Apple упадут после бума, – сказал он. – Более дешевые телефоны на ОС Android будут, без сомнения, продаваться в этом году лучше, так как потребители сократят расходы».
Бейкер отказался давать конкретный прогноз по аппаратам фирмы Samsung.
По данным IDC Worldwide Mobile Phone Tracker, Apple в 2014 году удвоила поставки iPhone в Россию до 3,25 млн штук, а выручка компании составила $2,14 млрд ($1,08 в 2013 году). По объемам лидером рынка осталась Samsung, поставившая в Россию 6,05 млн смартфонов (в 2013 году 8,33 млн), но компания уступила Apple первое место по выручке, которая составила $1,46 млрд ($2,39 млрд годом ранее).
По оценке IDC, в четвертом квартале на фоне обесценения рубля и стремления потребителей вложить деньги в товары длительного пользования продажи iPhone достигли $827 млн, что позволило Apple в этом периоде занять 46% российского рынка смартфонов по сравнению с 18% у Samsung.
За последние три месяца 2014 года Apple увеличила цену на свои смартфоны почти на 70% в то время как Samsung избежала резкого повышения цен. «Цены на iPhone ушли от комфортного уровня», – заявил в январе президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, «потребителям трудно понять, как телефон может стоить дороже, чем подержанная машина».
В 2014 году свою долю на российском рынке смартфонов, по данным IDC, увеличили также Lenovo, LG Electronics и Sony. Lenovo заняла третье место по объему продаж с 2,22 млн единиц, а по выручке третье место заняла Sony с $425 млн. Исследователи не дали прогноза по распределению сил на рынке в 2015 году.
Опубликовано 16 февраля 2015 года. Метки: смартфон