В США при совершении покупок интернетом пользуются 80% потребителей, или «массовых цифровых покупателей». При этом число «цифровых экстремалов», для принятия решений о покупке регулярно пользующихся смартфонами, выросло почти вдвое и достигло 18% опрошенных, заявила Cisco, опросив 1174 респондентов.
Интернет влияет на большинство решений покупателей, заставляя ритейлеров задумываться о полной интеграции онлайн- , мобильных и традиционных способов продажи. В ответ на вопрос, какие источники информации вызывают больше доверия при совершении покупок, 63% «цифровых экстремалов» назвали рейтинги и обзоры, найденные на сайтах продавцов. 40% обращались к друзьям и членам семьи, 12% — к сотрудникам магазинов розничной торговли.
Более 70% «цифровых экстремалов» регулярно начинают поход по магазинам с подключения к Сети с помощью мобильного телефона или персонального компьютера. 59% технически продвинутых покупателей регулярно знакомятся с товарами в магазинах, прежде чем купить их в онлайне. Для сравнения: массовый цифровой покупатель к витринам обращается реже (это делают лишь 39% опрошенных). Хотя 75% «цифровых экстремалов» рассчитывают при совершении покупок на доступ к интернету, половина потребителей (51%) предпочитает при совершении покупок в магазине пользоваться мобильным приложением продавца.
Большинство (52%) цифровых покупателей готовы предоставить продавцам свои персональные данные в обмен на скидку при следующей покупке. Большинство массовых цифровых покупателей готовы предоставлять такие базовые данные, как история покупок (57%), имя и возраст (56%), предпочтения и антипатии (48%). Значительно меньше потребителей согласны рассказывать о своем местоположении (20%), продуктах, которыми они в настоящее время пользуются (27%), и о покупках у других продавцов (24%).
Почти половина «цифровых экстремалов» считают, что продавцы вправе получать информацию о времени, проводимом покупателями в магазине (47%), их местоположении в магазине (44%) и о продуктах, которые они рассматривали, но не купили (43%). При этом 71% цифровых экстремалов и 57% массовых цифровых покупателей считают полезными подсказки по дальнейшим передвижениям по магазину, получаемые с учетом их местоположения.
Только 31% массовых цифровых покупателей высоко оценили способность продавцов защищать их персональные данные. В этом отношении розничная торговля оказалась в самом конце списка, в который входили такие отрасли, как здравоохранение, финансовые услуги и государственные организации.
55% «цифровых экстремалов» и 34% всех покупателей готовы заниматься «собирательством», т.е. получать специальные скидки, сканируя и собирая коды QBR в процессе шопинга. Спецпредложения «на скорость», когда потребитель, совершая покупки в онлайне или с помощью смартфона, должен успеть кликнуть всплывающее окно, заинтересовали 56% «цифровых экстремалов» и 35% всех покупателей.
66% «цифровых экстремалов» и 42% всех покупателей заинтересовались мобильным приложением, которое приветствует покупателей при входе в магазин и «шаг за шагом» указывает направление к полке, на которой находится нужный товар. 82% «цифровых экстремалов» и 63% массовых покупателей интересуются мобильными приложениями, которые автоматически собирают и подсчитывают персональные предложения, купоны и баллы за лояльность.
50% «цифровых экстремалов» и 29% всех покупателей хотят, находясь в магазине, по запросу получать советы стилистов, дизайнеров, технических специалистов, консультантов отдела «сделай сам» и т.п. Такое же число "цифровых экстремалов и всех покупателей хотят, чтобы ритейлеры предлагали им на веб-страницах или на цифровых дисплеях в магазине списки товаров, необходимых для ремонта, ингредиенты рецептов, аксессуары для одежды и снаряжения.
Опубликовано 19 января 2014 года. Метки: смартфон