«МегаФон» опубликовал новые условия и цены на SMS-рассылки. Теперь тарифная шкала оператора рассчитана на конечных пользователей, в ближайшее время он расторгнет договоры с SMS-агрегаторами, а компании, желающие рассылать информационные или рекламные сообщения абонентам «МегаФона», должны будут работать с ним напрямую.
С 10 октября «МегаФон» меняет условия и стоимость услуги «Мобильное информирование», говорится в материалах оператора. Изменена шкала: если раньше клиент мог заказать рассылку 3 тыс., 10 тыс., 25 тыс., 50 тыс., 100 тыс. SMS и т. д., то теперь шкала выглядит так: 10 тыс., 100 тыс., 250 тыс., 500 тыс., 1 млн и т. д. При этом стоимость ряда пакетов снизилась. Например, рассылка 10 тыс. SMS обойдется в 8 тыс. руб. вместо 9 тыс. руб. сейчас, а 500 тыс. SMS — в 325 тыс. руб. вместо 350 тыс. руб. В новой оферте указано, что клиент должен предоставлять гарантии того, что он является конечным заказчиком рассылки SMS и оказывает однородные услуги третьим лицам. Также клиент должен иметь согласие абонента на рассылку.
Директор направления b2b «МегаФона» Влад Вольфсон говорит, что шкала улучшена под конечного заказчика: был уменьшен ее шаг, по многим позициям цены снизились на 10-15%. «Поправки к закону „О связи“ обязали нас прекращать рассылку, если с такой просьбой к нам обратится абонент. Для этого мы должны знать, кто является конечным заказчиком рассылки», — поясняет господин Вольфсон. При этом «МегаФон» продолжит работать с агрегаторами, подчеркивает он.
В прошлый раз «МегаФон» менял тарифы на рассылки осенью 2013 года. Как рассказывали ранее в SMS-агрегаторе Devino Telecom, те изменения вынудили участников рынка объединяться в альянсы: наименьшую стоимость SMS можно было получить, приобретая пакет в 10-150 млн SMS.
Ранее участники рынка опасались, что введение новой шкалы приведет к тому, что стоимость рассылок для заказчика повысится, доходы и права агрегаторов будут ограничены (см. «Ъ» от 28 августа). В новых тарифах «МегаФона» стоимость самых крупных пакетов SMS, которые обычно покупали коалиции агрегаторов первого эшелона, осталась прежней (50 млн SMS стоят 25 млн руб., 150 млн SMS — 45 млн руб.). Однако вчера несколько участников рынка рассказали, что получили от «МегаФона» уведомление о расторжении агрегаторских контрактов с 10 октября. По мнению руководителя подразделения по работе с операторами i-Free Михаила Щербы, клиенты теперь должны будут заключать с оператором прямой контракт, единственный вариант работы для агрегаторов — работа по агентской схеме. Как она будет устроена, пока неизвестно. «Изменения существенные, рынок будет перестраиваться кардинальным образом. Как он будет выглядеть, зависит от условий, которые выставит „МегаФон“ для агентов», — считает господин Щерба. По его мнению, если «МегаФон» получит хорошие результаты от новой схемы работы, другие операторы, скорее всего, последуют его примеру.
В Devino Telecom сообщили, что ждут от «МегаФона» информации, какой теперь будет схема работы с агрегаторами. В компании приветствуют новые условия оказания услуги «Мобильное информирование», в частности положение, вводящее фиксацию конечных имен отправителей. Президент MFMSolutions Павел Сорокин отмечает, что принятые недавние поправки к закону «О связи» направлены на полный контроль за SMS-рассылками и «в любом случае ведут к изменению правил предоставления услуг». Гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина считает, что нововведение позволит уменьшить объем SMS-спама, а также переориентирует бизнес провайдеров в сторону предоставления технологических услуг и дополнительных сервисов. Источник «Ъ», близкий к одному из участников рынка, предполагает, что изменения приведут к росту цен на SMS-рассылки для конечных пользователей, особенно небольших компаний, поскольку цены у агрегаторов были ниже, чем у «МегаФона». Еще один собеседник «Ъ» опасается, что часть клиентов может отказаться от рассылок.
Опубликовано 12 сентября 2014 года. Метки: МегаФон