У бюджетов сотовых операторов появился серьезный противник. Это мобильные приложения-мессенджеры, доступные для каждого смартфона.
По данным консалтинговой компании Informa, число мгновенных сообщений в мире впервые превысило количество SMS, основного источника дохода сотовых компаний.
На российском рынке такая тенденция пока неощутима. У компании МТС, например, выручка от передачи сообщений только выросла, рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Огаркова: «По итогам 4 квартала 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, выручка МТС от услуг передачи сообщений в России выросла на 18%. При этом проникновение мессенджеров и других сервисов в России пока остается невысоким. На наш взгляд, потому что у нас в стране одни из самых низких в мире тарифы на связь. Кроме того, операторский сервис доставки сообщений доступен всем абонентам сотовой связи: отправка SMS не требует наличия специальных устройств, в отличие от большинства мессенджеров».
Большинство российских пользователей мессенждеров продолжают отправлять SMS, подтверждает слова коллеги пресс-секретарь «Мегафон» Юлия Дорохина: «В 2012 году, по сравнению с 2011 годом, число отправленных сообщений увеличилось почти на 12%. Что касается каких-то ответных мер, компания „Мегалабс“ — это дочка „Мегафона“, наша инновационная лаборатория, в конце 2012 года уже запустила собственный сервис. Мы назвали его UMS, он не имеет аналогов в России».
Мессенджеры привлекают владельцев смартфонов быстротой и бесплатностью. Можно переписываться, перезваниваться и обмениваться любой информацией с друзьями и группами. И хотя, не исключено, что компании-владельцы мессенджеров впоследствии сделают свои приложения платными, ущерб сотовиков от снижения числа SMS будет ощутим, прогнозирует Александр Пацай, директор по программ-менеджменту компании Parallels.
В России пока это незаметно, так как мессенджеры у нас внедряются медленнее, чем на Западе, говорит Пацай: «В России достаточно высока доля обычных телефонов, куда подобные сервисы установить проблематично. Но по мере смартфонизации населения России эти сервисы будут точно так же популярны, я вижу по тому, как тем же WhatsApp и Viber начинают пользоваться обычные потребители».
Что касается конкуренции с Facebook, продолжает рассуждать эксперт, то есть вероятность, что со временем привычка писать сообщения в WhatsApp и iMessage может оказаться более распространенной, чем в Facebook. Но также вполне вероятно, что после этого соцсеть прикупит себе какой-нибудь крупный месседж-сервис и вернет лидерство на рынке.
Опубликовано 30 апреля 2013 года. Метки: Билайн, МегаФон, МТС