Snapchat испугалась, что задешево продается Facebook

Мессенджер Snapchat отклонил предложение компании Facebook о покупке за 3 млрд долл., сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Срыв сделки, которая стала бы самым крупным поглощением в истории социальной сети Марка Цукерберга, вызывал удивление на рынке. Аналитики полагают, что 23-летний глава Snapchat Эван Шпигель просто набивает цену компании, воспользовавшись ажиотажем в секторе высокотехнологичных медиа.

Сервис Snapchat был основан в 2011 году выпускниками Стэнфордского университета Эваном Шпигелем и Бобби Мерфи. Он позволяет через специальное мобильное приложение отправлять текстовые сообщения, фото и видеофайлы, которые исчезают через несколько секунд после просмотра. Основные пользователи Snapchat — подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет.

Facebook ранее предлагал купить Snapchat за 1 млрд долл. (ровно столько социальная сеть Цукерберга в 2012 году выложила за Instagram), однако недавно повысила предложение до 3 млрд долл.

Глава Snapchat Эван Шпигель, судя по всему, в последний момент испугался продешевить. Хотя его компания пока не приносит дохода, она вызывает все больший интерес на рынке. Дорогу Facebook мог перейти китайский интернет-гигант Tencent Holdings (владеет местным мессенджером WeChat и популярным корейским приложением KaKao), который предложил Snapchat инвестиции, которые поднимут ее потенциальную стоимость до 4 млрд долл. Источники WSJ сообщают, что Шпигель не планирует никаких сделок или инвестиций до начала 2014 года (официальных комментариев стороны не дают). К тому моменту, как ожидается, число пользователей Snapchat возрастет, что увеличит и стоимость компании. Нынешнее число своих пользователей Snapchat не раскрывает. Компания лишь объявила, что в сентябре число отправленных с помощью приложения сообщений достигла 350 млн (в июне цифра составляла 200 млн). "Это классический случай «синицы в руках, журавля в небе, — считает аналитик Forrester Research Джули Аск. — Snapchat, должно быть, верит, что журавль в небе — лучше».

Ажиотаж в секторе высокотехнологичных медиа усиливается. Так, Twitter, демонстрировавшая в последнее время убытки, после размещения на прошлой неделе была оценена в 25 млрд долл. В октябре приложение по обмену сообщениями Pinterest получило от инвесторов 225 млн долл., что повысило ее стоимость до 3,8 млрд долл. Впрочем, есть риск, что, затягивая с решением о сделке, Snapchat может многое потерять. По мнению аналитика Enders Analysis Бенедикта Эванса, на рынке мобильных приложений сейчас развернулась жестокая игра и в ближайшее время у многих сервисов будет возможность достигнуть уровня популярности Snapchat. «Возникнет дюжина компаний, которые будут выглядеть примерно так же, и Facebook не сможет их всех купить», — предупреждает г-н Эванс.

Опубликовано 16 ноября 2013 года. Метки: ,
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.