Sony зажгла экран

На российском рынке планшетофонов — смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов — сменился лидер. По итогам первого квартала этого года им стала Sony, опередившая по количеству продаж Samsung.

За первые три месяца 2014 года в России было продано 438 тыс. планшетофонов (фаблеты, или «суперсмартфоны», — гибриды смартфона и планшетного компьютера) на сумму 5,93 млрд руб., рост по сравнению с первым кварталом прошлого года составил 337% в натуральном выражении и 183% — в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в «Связном». Помог увеличившийся всемеро за год ассортимент планшетофонов, поясняют в компании. Так, если год назад в России было представлено 27 моделей, по итогам третьего квартала 2013-го — 50, то на конец первого квартала 2014 года в России продается уже почти 200 моделей «суперсмартфонов». В январе-марте 2014 года фаблеты в общих продажах смартфонов заняли 9% рынка в штуках и 13% в деньгах (против 3% и 6% соответственно годом ранее).

Как и в случае со смартфонами, в сегменте планшетофонов наблюдается та же тенденция: так называемые B-бренды активно теснят основных производителей в сегменте недорогих устройств. «Если раньше фаблеты присутствовали преимущественно во флагманском сегменте (свыше 25 тыс. руб.), то в январе 2014 года они занимали уже 26% рынка смартфонов в категории 15-25 тыс. руб., а по итогам февраля 2014 года — 30% в ценовом сегменте 10-15 тыс. руб.», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Традиционным лидером продаж этой разновидности смартфонов была Samsung, которая первой представила новый вид устройств в России в ноябре 2011 года и долгое время оставалась фактически единственным вендором в этой категории устройств в стране. Однако в первые три месяца 2014 года компания уже лишилась лидерства в этой нише, отмечают в аналитическом агентстве TelecomDaily. По его оценкам, больше всего было продано устройств Sony, чья рыночная доля подросла за год на 20 процентных пунктов и составила 31%, при этом резко снизилась доля Samsung — с 69% до 18%. На рыночную долю южнокорейского производителя оказали давление и «бренды второго эшелона», начавшие в прошлом году активную экспансию на российский рынок, указывают в «Связном», соглашаясь с оценками TelecomDaily. На третье место впервые вышел другой B-бренд — Lenovo, который занял около 10% всех продаж фаблетов. В целом доля В-брендов (Explay, Highscreen, LG и др.) в продажах выросла вдвое — с 20% до 40%.

Sony на границе третьего и четвертого кварталов 2013 года выпустила несколько интересных моделей в каждом из ценовых сегментов — от недорогой С до престижной Z, объясняет успехи японской компании в этом сегменте гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, основные продажи пришлись как раз на конец четвертого квартала и весь первый квартал 2014-го. «Кроме того, помимо рекламно-маркетинговой деятельности и хороших договоров о продвижении с ритейлерами Sony снизила цены на модели прошлого года, что также повлияло на продажи», — заключает господин Кусков.

Опубликовано 15 апреля 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.