Согласно исследованию Superjob, на должность специалиста технической поддержки чаще всего претендуют молодые мужчины с высшим образованием. Женщин в данном сегменте рынка труда всего 10%, что типично для ИТ-сферы. 65% соискателей составляет молодежь в возрасте до 30 лет. 54% специалистов техподдержки имеют высшее образование.
В должностные обязанности специалистов входят оперативная удаленная техническая поддержка пользователей, прием и регистрация заявок о неисправностях, обработка информации, первичная помощь по установке / настройке / устранению неисправностей и сбоев оборудования и ПО по заявкам пользователей, перенаправление заявок на линии технической поддержки, взаимодействие с программистами, тестировщиками, аналитиками.
Среднее зарплатное предложение для специалиста технической поддержки в Москве составляет 38 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 33 000 рублей, в Волгограде — 21 000 рублей, в Воронеже — 23 000 рублей, в Екатеринбурге — 29 000 рублей, в Казани — 23 000 рублей, в Красноярске — 27 000 рублей, в Нижнем Новгороде — 22 000 рублей, в Новосибирске — 25 000 рублей, в Омске — 23 000 рублей, в Перми — 25 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 23 000 рублей, в Самаре — 23 000 рублей, в Уфе — 23 000 рублей, в Челябинске — 25 000 рублей.
Пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели, уверенно владеющие компьютером, знающие аппаратную часть ПК, периферические устройства и оргтехнику. Работа специалиста технической поддержки сложна для многих из-за необходимости общения с клиентами, не владеющими глубокими компьютерными знаниями. В вакансиях работодатели обязательно указывают, что помимо навыков работы с «железом» начинающим специалистам технической поддержки нужно уметь вежливо и корректно общаться с пользователями. Зарплата новичков техподдержки в столице составляет от 20 000 до 25 000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 18 000 до 22 000 рублей, в Нижнем Новгороде и Волгограде — от 11 000 до 14 000 рублей.
Чуть больший оклад вакансии обещают соискателям, проработавшим в техподдержке от полугода и имеющим опыт консультирования пользователей. В Москве зарплата таких специалистов достигает 30 000 рублей, в северной столице — 26 000 рублей, в Нижнем Новгороде — 17 000 рублей, в Волгограде — 16 000 рублей.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам с опытом работы в технической поддержке более 1 года. Ключевые требования вакансий — наличие опыта установки, настройки и поддержки работы оборудования и ПО, знание методов поиска и обнаружения неисправностей, а также знание основ администрирования компьютерных систем. Среди дополнительных пожеланий к соискателям работодатели нередко указывают знание технического английского языка и высшее образование. Верхняя граница зарплатного диапазона для кандидатов, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляет 42 000 рублей, в городе на Неве — 37 000 рублей, в Нижнем Новгороде — 25 000 рублей, в Волгограде — 23 000 рублей.
Наиболее высокий заработок вакансии предлагают соискателям с опытом технической поддержки пользователей более 2 лет. Чаще всего речь уже ведется о должности главного или ведущего специалиста. Дополнительным плюсом для кандидатов послужит свободное владение английским языком. Зарплатный максимум для специалистов технической поддержки в Москве составляет 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 55 000 рублей, в Нижнем Новгороде — 35 000 рублей, в Волгограде — 30 000 рублей.
Опубликовано 30 апреля 2013 года.