Известный колумнист Джон Грубер из Daring Fireball заявляет, что в рознице золотые Apple Watch будут стоить гораздо дороже, чем считалось до сих пор. «Apple Watch Edition – это не технический продукт, поэтому не пытайтесь смотреть на него с этой точки зрения», – говорит он.
Накануне сооснователь фирмы Luma Labs Грег Кениг подсчитал, что в Apple Watch Edition содержится примерно 29,16 г 18-каратного золота общей стоимостью около $855, учитывая, что сейчас один грамм золота 75-процентной чистоты (18 карат) стоит на рынке $39,08. Он предположил, что в рознице золотые Apple Watch Edition будут стоить около $5000, в то время как самая доступная версия смарт-часов (Sport-версия) в корпусе из алюминия с анодированным покрытием будет предлагаться покупателям всего за $349.
Джон Грубер считает предположение о ценнике в $5000 за Apple Watch Edition весьма далеким от истины. По его мнению, стоимость золотых часов Apple планирует сделать в несколько раз выше.
«Я вижу, откуда дует ветер. Долгое время я спрашивал людей, близких к Apple, является ли предполагаемая мной цена в $5000 за Apple Watch Edition высокой. И ответ всегда был «Нет». То, как мне отвечали, навело меня на мысль, что я задаю не тот вопрос. Правильно спрашивать, не слишком ли низка цена в $5000.
Теперь я думаю, что стоимость моделей Apple Watch Edition будет начинаться с $10 000. Если мои предположения о ремешках и браслетах верны, то верхняя планка будет доходить до $20 000», – пишет Грубер.
Если ценник Apple Watch Edition действительно составит десятки тысяч долларов, то установка в магазинах Apple Store специальных сейфов для их хранения вполне оправдана.
Грубер полагает, что цена часов будет в интервале $10000-20000, ближе к верхней границе. При этом Apple важно сразу точно попасть на оптимальную отметку, поскольку снижение цен в этой нише сильно бьет по имиджу производителя.
«Apple Watch Edition – это наручные часы класса лакшери. Амбиции Apple на этом рынке, я убежден, почти безграничные. Они выходят конкурировать на рынок с Rolex, Omega и другими швейцарскими люксовыми брендами не ценой. Они выступают с конкурентными функциями», – говорит он.
Apple давно воспринимается как производитель роскошных, но доступных устройств, однако может оказаться, что компания решила стать второй Vertu.
Интересно, что Apple ни разу не упомянула термин «смарт-часы» для описания своих носимых устройств — это является признаком того, что она не видит в смарт-часах на платформе Android конкурентов. И если взглянуть на золотые часы традиционных производителей, например, Rolex, то можно заметить еще один интересный факт: стоимость Apple Watch гораздо ниже, например, модели Rolex Submariner Date из 18-каратного золота за $35 000 (золота там на $4 000). Apple, если можно так выразиться, занимается демократизацией роскоши, что ранее мы наблюдали с мобильными устройствами. Насколько успешным будет начинание, покажет время.
Опубликовано 21 февраля 2015 года. Метки: Apple Watch