Лидер мирового производства часов Swatch Group представила свои планы по выходу на рынок «умных» часов. Производитель не станет копировать идеи Apple или Motorola, а будет интегрировать «умные» беспроводные функции в уже существующие модели.
В четверг швейцарская Swatch Group представила наконец свой ответ появившимся в последнее время «умным» часам от ведущих технологических компаний, таких как, например, Apple. В отличие от прочих производителей, Swatch, контролирующая примерно 18% мирового часового рынка, отказалась от создания какой-то особой модели «умных» часов, а намерена интегрировать отдельные функции в уже существующие модели. Для компании в этом нет ничего нового: в свое время, например, Swatch была единственной компанией, выпускавшей часы с встроенным пейджером.
«Мы мировой лидер в том, что касается интеграции „умных“ функций в часы. И мы не собираемся создавать мини-смартфон, который можно носить на руке. Пусть этим занимаются другие. Это делает Samsung, это делает Sony, это делают все», — заявил глава компании Ник Хайек, выступая на пресс-конференции, посвященной публикации результатов деятельности компании в 2014 году.
Swatch сконцентрируется на двух основных направлениях — технологии близкой бесконтактной связи (NFC) и технологии Bluetooth. NFC позволяет проводить бесконтактные платежи или открывать электронные замки. Часы от Swatch с такой функцией появятся в продаже уже через пару месяцев. Для этого часовой гигант уже вступил в партнерство с китайской системой UnionPay, крупным швейцарским банком (его название не разглашается) и глобальной системой платежных карт (tе название также не было названо, однако господин Хайек назвал ее «одним из олимпийских спонсоров», что указывает на Visa Inc.) Чипы NFC, устанавливаемые в часы Swatch, будут крайне дешевы — $2 за штуку.
Часы от Swatch с технологией Bluetooth, позволяющие своим владельцам устанавливать связь со смартфоном, появятся, по словам господина Хайека, летом. Первая модель будет продаваться по цене примерно 135 швейцарских франков.
Эксперты и биржевики в целом с удовлетворением отнеслись к планам Swatch. «Мне нравится, что Swatch выбрала свою собственную стратегию», — цитирует служба новостей BBC Паскаля Кенига из консалтинговой компании Smartwatch Group. — Уж слишком много за последний год на рынке появилось однотипных продуктов… Мне кажется, что у Swatch есть куда стремиться в том, что касается ПО. Им нужно больше заниматься приложениями. Но у них достаточно средств для поглощений, необходимых для этого".
По данным годового отчета компании, чистая прибыль The Swatch Group Ltd упала в прошлом году на 26,6%, до 1,4 млрд швейцарских франков, при этом чистая выручка от продаж увеличилась на 3%, до 8,7 млрд швейцарских франков. Производитель часов таких марок, как Breguet, Omega, Rado, Longines, Blancpain и Нarry Winston, сообщил, что, несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства (в первую очередь на валютном рынке), группа сильна и смотрит в будущее с оптимизмом.
Акции Swatch Group подорожали вчера в Цюрихе на 2,7%, до 432,1 швейцарского франка.
Другие производители, намеревающиеся выйти на рынок «умных» часов, — американская Fossil Inc. и швейцарская Tag Heuer (входит в LVMH) — представят свои планы на открывающемся на следующей неделе часовом салоне в Базеле.
Опубликовано 14 марта 2015 года. Метки: Swatch, Аксессуары