Совместное предприятие Tele2 и «Ростелекома» «Т2 РТК Холдинг» нашло нетрадиционный канал для продажи контрактов на подключение: теперь их будут предлагать посетителям банка «Ренессанс Кредит». Сейчас под брендом Tele2 действуют всего 1,2 тыс. салонов и модулей продаж, тогда как сети конкурентов в разы больше.
Контракты «Т2 РТК Холдинга» (оказывает услуги под брендом Tele2) с 1 сентября начали продавать в 26 отделениях банка «Ренессанс Кредит» в Санкт-Петербурге, Архангельске, Калининграде, Вологде, Череповце, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже и Майкопе, рассказали «Ъ» в обеих компаниях. Проект запущен в пилотном режиме и продлится «минимум три месяца», дальнейшее развитие зависит от «экономической эффективности». Всего у «Ренессанс Кредита» 170 отделений в 68 городах России. По словам представителя «Т2 РТК Холдинга» Константина Прокшина, компания рассматривает варианты сотрудничества и с другими банками. Впрочем, возможность такого партнерства с ВТБ (владеет розничным банком ВТБ 24) и банком «Россия» (розничный Собинбанк) Юрия Ковальчука, которые вместе со структурами основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова контролируют 55% СП, он не комментирует.
Это первый случай, когда сотовые контракты продаются через банковскую сеть. В «Т2 РТК Холдинге» не ожидают, что банки станут крупнейшим каналом для привлечения абонентов, ключевым направлением продаж остается монобрендовая сеть, на которую приходится 45% подключений, отметил господин Прокшин. Сейчас у компании 1,2 тыс. монобрендовых салонов, а также фирменных модулей для продаж SIM-карт и обслуживания абонентов в торговых и офисных центрах. Контракты Tele2 продаются в отделениях «Почты России», в рознице «Роспечати» и «Аргументов и фактов», сетях «Ашан» и «Эльдорадо». В совокупности они обеспечивали 15,5 тыс. точек продаж по итогам первого квартала. Tele2 также представлен в «Связном», у которого 3,3 тыс. салонов.
«У Tele2 небольшая собственная сеть. Компания пытается повысить доступность контрактов, что дешевле, чем развивать собственную розницу», — рассуждает представитель одного из операторов «большой тройки». У самой «тройки» салонов гораздо больше. Так, у МТС на монобренд (почти 4 тыс. салонов) приходится около 50% новых подключений. У «МегаФона» через контролируемые каналы, включая «МегаФон Ритейл» (2 тыс. салонов), партнерские салоны «МегаФона» (примерно 1,7 тыс.) и «Евросеть» (5 тыс.), продаются около 70% новых контрактов, сообщили в операторе. Наконец, у «Вымпелкома» около 1,2 тыс. собственных и 1,6 тыс. франчайзинговых салонов, еще 1,1 тыс. точек — брендированные модули и мобильные офисы. При этом более половины продаж этого оператора приходятся на мультибрендовые каналы, уточняют в компании.
В «Ренессанс Кредите» вчера не стали прогнозировать эффект от проекта. «Мы будем смотреть, насколько продукт востребован клиентами и насколько активно они пользуются услугами связи после подключения в наших отделениях», — сообщил председатель правления банка Алексей Левченко. Операторы оплачивают услуги дистрибутора по принципу revenue sharing, то есть с выручки привлеченного абонента. По данным «Связного», доля ARPU (средний счет абонента в месяц), которую получает торговая сеть за привлеченного клиента, может составлять от 20% до 50% за период от двух до 12 месяцев — в зависимости от продукта и договоренностей. По итогам второго квартала ARPU «Т2 РТК Холдинг» составлял 234 руб., то есть «Ренессанс Кредит» может зарабатывать от 94 руб. до 1,4 тыс. руб. за абонента. Другой участник рынка уточняет, что в среднем дилеры получают 300-600 руб. за контракт.
Опубликовано 6 сентября 2014 года.