Twitter пока не планирует выйти на рынок Китая

Twitter может быть заблокирован в Китае, но это не мешает визиту в страну главы компании Дику Костоло на текущей неделе для более подробного изучения местного технологического рынка, пишет PCWorld. Костоло приехал в страну, чтобы «больше узнать о культуре Китая и процветающем технологическом секторе страны». Компания также не планирует изменять своим правилам для выхода на рынок Китая, где правительство строго контролирует интернет.

«Мы не имеем планов по изменению чего-либо в наших услугах для выхода на рынок», — заявил 17 марта представитель Twitter в сообщении по электронной почте.

Китай давно блокирует Twitter и другие зарубежные социальные сети в попытке подавить антиправительственные настроения. Национальные социальные сети, такие как Sina Weibo, возникли как способ заполнения этой ниши. Однако, чтобы легально работать в стране, сайты регулярно занимаются самоцензурой, удаляя сообщения или закрывая аккаунты пользователей. В некоторых случаях полиция Китая даже задерживала локальных пользователей за предполагаемое распространение слухов онлайн.

Несмотря на цензуру, интернет-компании США всё ещё высказывают интерес к Китаю и свыше 600 млн пользователей в стране. В прошлом месяце профессиональная социальная сеть LinkedIn открыла свой сайт на китайском языке после нескольких лет изучения рынка страны.

Как и Twitter, LinkedIn также поддерживает свободу слова, однако при запуске своего нового сайта на китайском языке компания решила соответствовать требованиям правительства по цензуре, заявив, что можно добиться большего, помогая пользователям в стране получать доступ к новым экономическим возможностям.

Тем не менее, согласно аналитикам, возможности для интернет-компаний США по выходу на рынок Китая уменьшаются. Sina Weibo, работающая по тому же принципу, что и Twitter, является лишь одним из сервисов социальных сетей в стране с устоявшейся базой. Sina Weibo работает в Китае уже несколько лет, и ежемесячно привлекает 129 млн активных пользователей.

14 марта Sina Weibo подала начальную публичную заявку в США, с целью сбора инвестиций на сумму 500 млн долларов.

Twitter показал себя с законопослушной стороны применимо к локальному законодательству в некоторых случаях. В 2012 году он ввёл возможность «реактивного удержания» контента от пользователей из некоторых стран, при том, что в других он был доступен. Согласно сервису, данная возможность была обеспечена в связи с тем, что страны отличаются в своём восприятии свободы выражения. Однако сообщения будут удерживаться только в том случае, «когда это будет необходимо в ответ на то, что мы сочтём действительным и применимым с юридической точки зрения запросом». Удержанные сообщения также чётко идентифицируются.

Опубликовано 19 марта 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.