Доминирующее положение Samsung на мобильном рынке было подчёркнуто новыми цифрами, свидетельствующими о том, что в 2013 году компания поставила больше устройств, чем взятые вместе Apple и Nokia, пишет v3.co.uk со ссылкой на Strategy Analytics.
За 2013 год Samsung в общей сложности поставила 451,7 млн устройств, выше по сравнению с 396,5 млн за 2012 год. В последнем квартале года общие поставки Samsung составили 118 млн, выше по сравнению с 108 млн, отгруженными за 4 квартал 2012 года. Как сообщила Strategy Analytics, учитывая стабильный рост Samsung, она может поставить свыше полумиллиарда телефонов за 2014 год.
Рост Samsung в 2013 году помог ей добиться доли рынка в 27,2%, на 2,1% выше по сравнению с 2012 годом, что сделало её явным лидером рынка. Доля занявшей второе место Nokia упала с 21,2% в 2012 году до 15,2% в 2013-м.
Поставки финской компании упали с 335,6 млн за 2012 год до 252,4 млн. Нил Моустон, исполнительный директор Strategy Analytics, заявил, что спад у Nokia был обусловлен ростом конкуренции на некоторых рынках.
«Nokia столкнулась с напряжённой конкуренцией со стороны Samsung на развивающихся рынках, таких как Индия, в то время как LG и прочие усилили давление в развитых регионах, таких как Западная Европа, — заявил он. — Выпускаемые Nokia телефоны под управлением Windows Phone показали себя относительно хорошо, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать спад спроса на её модели Asha и прочие стандартные мобильные телефоны в течение года».
Apple оказалась среди тех, кому спад Nokia сыграл на руку: доля рынка «яблочного» гиганта возросла с 8,6% до 9,2%, по мере того как поставки увеличились с 135,8 млн до 153,4 млн в период 2012—2013 гг.
Замыкают пятёрку крупнейших вендоров компании LG и TCL-Alcatel, с долей рынка в 4,3% и 3,1% соответственно. Оставшаяся часть рынка была охвачена «прочими», в совокупности составившими наибольшую долю рынка — 40,9%. «Прочие» включают свыше 200 брендов, соперничающих в многих развивающихся странах, и, хотя они снискали успех на родных рынках, подобным вендорам будет сложно состязаться в глобальном масштабе.
«Большинство из наиболее быстрорастущих глобальных брендов среди игроков второго звена является китайскими или индийскими, такими как Xiaomi, Coolpad, Meizu и Micromax. Они имеют доступ к огромному пулу спроса в родных странах, и используют данное преимущество для распространения за рубеж», — заявил Нил Моустон. — Глобальный рынок смартфонов переполняется и отмечает напряжённую конкурентную борьбу, и в этом году процветать будут лишь сильнейшие игроки, предлагающие наилучшую продукцию".
Опубликовано 30 января 2014 года. Метки: Samsung