«Яндекс» ищет похожих

"Яндекс" запустил новый вид таргетинга медийной интернет-рекламы — «Поиск похожих». Этот инструмент, уже использующийся другими отечественными интернет-компаниями, позволит рекламодателям показывать баннеры тем, кто еще не является их клиентами, но по своему поведению схож с ними.

О том, что «Яндекс» запустил новый рекламный инструмент, «Ъ» рассказала официальный представитель компании Ася Мелкумова. Речь идет о новом виде таргетинга медийной (баннерной) рекламы под названием «Поиск похожих» (Look-alike). Основной принцип технологии в том, что с ее помощью рекламодатели могут показывать медийную рекламу только тем пользователям, которые по поведению в сети похожи на людей, уже ставших их клиентами.

«Поиск похожих» работает на технологии «Яндекса» «Крипта», позволяющей определять пол, возраст и другие характеристики пользователей, анализируя их поведение в интернете. Основанная на машинном обучении и способная научиться выделять любую аудиторию, «Крипта» рассматривает, как ведут себя в сети нынешние клиенты рекламодателя, и находит людей с такими же моделями поведения. Задать условия поиска рекламодатель может в целях «Яндекс.Метрики» (инструмент для оценки посещаемости сайтов, поведения посетителей и эффективности рекламных усилий), например указать, что ему важны пользователи, которые делали покупки на сайте или скачивали прайс-лист. «Крипта» проанализирует данные об этих клиентах и найдет похожих.

Объем сегмента медийной интернет-рекламы в первом полугодии 2013 года вырос, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13%, до 7,8 млрд руб. Выручка «Яндекса» за тот же период от продажи баннеров увеличилась на 38%, до 1,445 млрд руб.

По мнению участников рынка, подобные технологии уже в разном виде работают не только на Западе, но и у других российских компаний, например у «Бегуна» или Soloway. «Но „Яндекс“ оперирует большим объемом знаний и составом данных о пользователе, — рассуждает исполнительный директор iConText Александр Худолей. — Когда ставится задача увеличения целевых действий за ту же стоимость, рекламодатель вынужден искать новые подходы в поиске и сегментации аудитории. В этом плане такая технология таргетирования может быть интересна». «Поиск похожих» станет привлекательным в первую очередь для крупных брендов, которым необходимо формировать спрос на свои товары и услуги среди очень широкого круга пользователей и при этом оптимизировать затраты, полагает директор по развитию Adfox Борис Омельницкий.

Опубликовано 10 сентября 2013 года. Метки: ,
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.