«Яндекс.Маркет» начнет брать деньги за покупки

Сервис для поиска и выбора товаров «Яндекс.Маркет» перешел на новую модель взаимоотношений с пользователями и торговыми площадками. Теперь первые смогут оформлять покупки прямо на «Маркете», а вторым придется оплачивать площадке каждый заказ. Комиссия, которую будет взымать сервис, составит 1 % от суммы заказа, независимо от категории товаров.

Крупнейший в Рунете агрегатор товаров первым предложил партнерам подобные условия. У ближайшего конкурента — «Товаров.Mail.ru» — пока нет подобного функционала.

Новая модель с оплатой за действие (CostPerAction, CPA) будет запущена на «Яндекс.Маркете» для интернет-пользователей в ноябре, а интернет-магазины могут к ней подключиться с сегодняшнего дня, рассказал руководитель направления маркетинга «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов.

CPA станет дополнением к уже существующей модели, с оплатой за переход на сайт (CostPerClick). В случае покупки через «Маркет», с магазина будет взиматься 1% комиссии, в случае перехода на сайт — плата за клик (от 1,5 рублей в категории «Книги» и 3 рублей в большинстве остальных категорий, до 300 рублей в отдельных категориях — дорогие телевизоры, кондиционеры).

Подключиться к новой модели смогут российские и украинские магазины, которые не менее трех месяцев работают с «Маркетом» и имеют рейтинг не ниже трех звезд. Для присоединения площадок создан единый пользовательский интерфейс (API). Процесс занимает какое-то время, все инструкции площадки смогут получить в специальном разделе «Маркета», рассказали в «Яндексе».

Возможность совершать покупки непосредственно из «Маркета» появится у пользователей в ноябре — на это время назначен запуск нового интерфейса, который позволит добавлять покупки в корзину. В процессе выбора товара, можно будет также выбрать один из онлайн-магазинов, подключенных к системе.

О том, каким образом будет осуществляться оплата товаров пользователи, в «Яндексе» пока лишь размышляют совместно с представителями платежной системы «Яндекс.Деньги». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с магазинами и сервисами доставки товаров.

По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, ежедневная аудитория сервиса сейчас составляет приблизительно 1,6 миллиона человек, которые совершают около 30-40 тысяч покупок на сайтах магазинов-партнеров. Их на сегодня насчитывается примерно 13 тысяч. Из них около 10 тысяч относятся к категории «три звезды» и более. Руководитель «Маркета» рассчитывает, что сервис будет расти быстрее российского рынка электронной коммерции, то есть, больше, чем на 30% в год.

«Общее отношение к идее „Яндекса“ противоречивое, — рассуждает президент ассоциации развития электронной коммерции (АРЭК), основатель сервиса Liveinternet Герман Клименко — входом в рынок CPA „Яндекс“ некоторым образом вторгается в бизнес магазинов. Кроме того, 1% от суммы заказа для дорогих товаров — это существенно дороже 10 центов за клик. Для товаров вроде смартфонов, которые могут стоить 30 тысяч рублей, процент за продажу, который будет выплачиваться „Яндексу“, выльется в 300 рублей. Не факт что для некоторыхх магазинов этот 1% не станет критичной суммой».

По мнению Германа Клименко, инициатива «Яндекса» может отражать некую смену «ролевой модели»: "Возможно, мы наблюдаем, как «Яндекс», который всегда был добрым и отзывчивым по отношению к сектору e-commerce, превращается в его убийцу и начинает вход в модель «Амазона».

Возможность совершать покупки товаров на «Яндекс.Маркете» в первую очередь откроется в десктопной версии сервиса для пользователей из России и Украины. В дальнейшем «Яндекс» планирует запустить обновления в Белоруссии, Казахстане и Турции. В ноябре в мобильной версии «Маркета» новой функциональности не появится. В целом такие планы есть, но не на ближайшее будущее, рассказали в «Яндексе».

Опубликовано 9 октября 2013 года. Метки: ,
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.