Интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на «Яндекс.Маркете» по предоплате, их доставку возьмет на себя агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip, а сам сервис будет гарантировать пользователям получение товара или возврат денег.
О новых возможностях «Яндекс.Маркета», которые скоро станут доступны покупателям и онлайн-ритейлерам, на конференции YaС/m-2014 рассказал руководитель сервиса Алексей Авдей. В их числе — организация приема предоплаты с банковской карты или «Яндекс.Деньгами». Это поможет избежать кассового разрыва — магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдет до человека, заверяют в «Яндексе». Организация доставки ложится на MultiShip — с этой компанией «Яндекс» начал работать в начале года, купив за $1 млн ее программное обеспечение и вложив в ее развитие несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывалась). Для магазинов услуги MultiShip будут бесплатными.
Также «Маркет» вводит систему персональных рекомендаций, основанную на машинном обучении и советующую пользователю, что можно еще купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и т. д. Кроме того, пользователи получат дополнительный механизм защиты своих интересов, если у них появятся вопросы к магазину или «Яндекс.Маркету», — арбитраж. Сразу после оформления заказа и еще в течение двух недель после доставки покупатель может обратиться к магазину напрямую. Если клиент недоволен ответом, он может подать претензию. В течение трех дней магазин может решить вопрос, но если этого не произошло, покупатель может привлечь арбитра. Тот общается с обеими сторонами, запрашивает документы, дополнительную информацию и принимает решение. Если неправ магазин, покупателю возвращают деньги.
Для интернет-магазинов, которые захотят воспользоваться новыми возможностями «Яндекс.Маркета», компания установила комиссию в размере 3%, включающую в себя комиссию за трансакцию и за продажу товара. По словам господина Авдея, среднерыночный показатель этих комиссий — 5% (2% — за заказ, 3% — за процессинг). «Цель изменений — помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от зависающих денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием», — объясняет Алексей Авдей. Система защиты покупателей и прямая продажа для интернет-магазинов, представленных на сервисе, появятся в июне, узнать сроки и стоимость доставки заказа можно будет уже в июле, новый интерфейс и персональные рекомендации — до конца года.
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в РФ агрегатор товаров в интернете, объединяет более 15 тыс. интернет-магазинов. По данным TNS Web Index за январь—апрель 2014 года, ежемесячная посещаемость сервиса — около 19 млн человек. Объем рынка онлайн-ритейла в России вырос в 2013 году на 34%, до 544 млрд руб. (около $17 млрд), оценивала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Доля онлайн-продаж (без билетов на мероприятия и путешествий) в российском ритейле составляет 2,7% (Morgan Stanley, январь 2013 года). Для сравнения: в США, по оценкам eMarketer, этот показатель равен 5,8%, в Великобритании — 11,7%.
Опубликовано 6 июня 2014 года. Метки: Яндекс