«Яндекс» нанял «Советника»

«Яндекс» купил сервис «Советник», разрабатываемый компанией «Метабар», рассказали представители обеих компаний. «Советник» представляет собой расширение для браузеров, которое подсказывает пользователям, ищущим товар в интернет-магазинах, где его можно приобрести на более выгодных условиях. Сервис работает на основе данных из «Яндекс.Маркета». В 2010 году «Метабар» привлек инвестиции от венчурного фонда Runa Capital в размере 1 млн долл. «Таким образом, Runa Capital осуществил первый выход из своего портфельного проекта в России. Сделка с „Яндексом“ принесла фонду многократный возврат на инвестицию», — утверждает представитель Runa Capital Лилиана Пертенава. По данным «Ъ», сумма сделки составила несколько миллионов долларов.

ООО «Метабар», которому принадлежат права на технологию, выкупаемую «Яндексом», основано в 2010 году. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка компании составляла 12,9 млн руб., а чистая прибыль — 6,9 млн руб. В результате сделки «Метабар» перестанет существовать, а вся команда создателей «Советника» из 11 человек перейдет на работу в «Яндекс», сообщил гендиректор «Метабара» Михаил Ушаков.

Сервис «Советник» был запущен в августе 2013 года. В «Яндекс.Браузере» он предустановлен, пользователю нужно лишь включить его в настройках. В Opera, Google Chrome или Mozilla Firefox его можно установить, скачав на сайте компании или в магазине приложений соответствующего браузера, говорит Михаил Ушаков. Сейчас, по данным компании, им пользуются более 2 млн человек, хотя «„Метабар“ не потратил ни копейки на рекламу и платный маркетинг» для наращивания аудитории, утверждает господин Ушаков.

Яндекс продолжит развивать «Советник» как приложение для показа выгодных предложений. «Технология „Советника“ применима не только для работы с „Яндекс.Маркетом“. Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет», — сообщил Александр Феоктистов, руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета». У компании есть соответствующий агрегатор «Яндекс.Авиабилеты», на основе данных которого «Советник» в теории сможет предоставлять информацию о выгодных билетах на самолет.

«Скорее всего, „Яндексу“ нужна команда успешных разработчиков для развития набора расширений к браузерам „Яндекс.Бар“ (переименован в „Элементы Яндекса“)», — полагает основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, «Советник» как технология не слишком интересен и будет использоваться «Яндексом» только для лучшего понимания поведения пользователей в интернете с целью грамотного таргетирования в своих сервисах. С точки зрения крупного ритейла работа данных приложений сомнительна, отмечает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Подобные сервисы чаще всего показывают самую дешевую цену, которую в основном предлагают интернет-магазины с серым импортом, где покупатель рискует столкнуться с подделкой или как минимум отсутствием конкретного товара», — говорит господин Пантелеев.

Опубликовано 10 декабря 2014 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.