Приобретенный в минувшем марте израильский стартап KitLocate обойдется «Яндексу» в 10,2 млн долл., из которых 4 млн долл. уже выплачены продавцам. Зато не менее 4,8 млн долл. поисковик мог выручить продажей акций самой популярной социальной сети мира Facebook. Их российская инернет-компания получила, после того как в 2012 году перепродала компании Марка Цукерберга свою долю в другом израильском стартапе — Face.com.
В поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США отчете за 2013 год «Яндекс», чьи акции торгуются на NASDAQ, раскрыл подробности нескольких сделок. Так, в прошлом месяце интернет-компания объявила о покупке израильского стартапа KitLocate. Его команда разработала мобильную технологию, позволяющую собирать геоданные, почти не разряжая телефон. Как тогда сообщалось, вся команда KitLocate полностью переходит на работу в «Яндекс». Из его отчетности следует, что весь стартап был оценен в 10,4 млн долл., или 370 млн руб. на момент закрытия сделки. При этом создатели KitLocate сразу получили 4 млн долл. (146 млн руб.). Еще 3,9 млн долл. (142 млн руб.) переведены на специальный счет, и основателям KitLocate эта сумма будет выплачена несколькими траншами в ближайшие четыре года. Таким образом, поисковик получает гарантию, что команда KitLocate продолжит работу в «Яндексе». Оставшиеся 2,3 млн долл. (82 млн руб.) команда KitLocate получит при достижении заранее оговоренных показателей.
Объявляя о покупке KitLocate, «Яндекс», подчеркивал, что не первый раз инвестирует в израильские стартапы. Так, в 2010 году поисковик стал совладельцем компании Face.com, придумавшей технологию распознавания лиц. Летом 2012 года «Яндекс» продал свою долю в Face.com самой популярной социальной сети мира — Facebook. В результате российский поисковик получил 5,7 млн долл. наличными и почти 142,5 тыс. акций Facebook. Исходя из котировок соцсети на NASDAQ, тогда этот пакет стоил 3,8–4,7 млн долл. В опубликованном отчете «Яндекс» сообщает, что продал все принадлежавшие ему акции Facebook: почти 94 тыс. бумаг в 2013 году, оставшиеся 48,5 тыс. — в 2014-м. С марта по декабрь 2013 года акции Facebook торговались по 22,97–57,77 долл. за штуку, с января по апрель этого года — по 53,55–72,03 долл. за штуку. Тем самым «Яндекс» от продажи акций соцсети мог выручить 4,8–8,9 млн долл.
Наконец, «Яндекс» объясняет, почему за популярный в рунете сервис «Кинопоиск», о покупке которого было объявлено в октябре 2013 года, пришлось заплатить 80 млн долл. или 2,577 млрд руб. Как выяснилось, в 2,14 млрд руб. был оценен гудвил «Кинопоиска», упрощенно говоря, его деловая репутация.
Опубликовано 8 апреля 2014 года. Метки: Яндекс