Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" выпустил новую версию своего браузера, добавив в него синхронизацию данных пользователя и предупреждения о сайтах, которые могут быть связаны с SMS-мошенничеством.
Главная особенность обновленного «Яндекс.Браузера» — появление синхронизации, следует из сообщения компании. Теперь программа умеет синхронизировать между различными устройствами по защищенному протоколу HTTPS настройки, закладки, пароли и расширения, а также историю поисковых запросов (пользователь по желанию может синхронизировать всю информацию или же только ее часть).
Кроме того, в новой версии браузера появились предупреждения о сайтах, потенциально связанных с SMS-мошенничеством (эту возможность «Яндекс» анонсировал в апреле в ходе отраслевой конференции РИФ + КИБ-2013). В 2013 году значительно увеличилась проблема с SMS-мошенничествами в рунете, обращает внимание «Яндекс»: на сайты с таким мошенничеством приходится в среднем более 10 млн посещений в сутки (21% месячной аудитории рунета и около 2% суточной аудитории), в результате чего пользователи отдают мошенникам несколько десятков миллионов рублей в сутки. «Мы не хотим, чтобы компьютеры пользователей оказывались зараженными после перехода по ссылке в результатах поиска», — отмечается в сообщении. Поэтому «Яндекс» после нахождения таких сайтов ограничивает число их показов в поиске, отправляет списки партнерам и рассказывает пользователям об опасности.
В начале марта крупнейшие участники российского интернет-рынка и компьютерной безопасности («Яндекс», Mail.ru Group, «В контакте», Google, Group-IB, «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского») выпустили совместное заявление, в котором предупредили об участившихся случаях SMS-мошенничеств. Компании объясняли, что в интернете много объявлений, в которых пользователей просят ввести номер мобильного и потом код активации из SMS. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован» и т. д. «Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят как популярные ресурсы („Яндекс“, „Одноклассники“, „В контакте“ и т. д.)». Таким образом, если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не зная того, подключает SMS-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги. «Мы не имеем отношения к объявлениям такого рода. Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей», — предупреждали компании.
По данным «Яндекса», недельная аудитория «Яндекс.Браузера», запущенного 1 октября 2012 года, в России достигла 4,8 млн пользователей, а его доля в рунете среди других программ для серфинга в интернете, согласно последним подсчетам Liveinternet, составляет 4,7%. В топ-3 браузеров входят Google Chrome (23,9%), Firefox (11,6%), Safari 4 (11,4%).
Опубликовано 15 мая 2013 года. Метки: Доктор Веб, Лаборатория Касперского, Яндекс