«Яндекс» покупает минимум за $10 млн самый популярный российский сайт о кино «Кинопоиск» у его основателей и французской AlloCine. Базу данных ресурса интернет-компания будет использовать в ответах на поисковые запросы и для развития рекомендательных сервисов. В будущем на ее основе «Яндекс» может запустить агрегатор контента онлайн-кинотеатров.
Вчера «Яндекс» объявил о приобретении 100% «Кинопоиска». Информацию о сделке подтвердил Виталий Таций, гендиректор и один из бывших совладельцев проекта. Ему принадлежало 30% в управляющем сайтом ООО «Кинопоиск», такой же долей владел сооснователь ресурса Дмитрий Суханов, еще 40% были у французской группы AlloCine. Сумма сделки не раскрывается. Команда и основатели «Кинопоиска» продолжат работать над проектом, заверил Виталий Таций.
«Кинопоиск» — аналог сервиса IMDb (Internet Movie Database, интернет-база данных фильмов), принадлежащего Amazon.com. Как и IMDb, «Кинопоиск» предоставляет информацию о фильмах, актерах и режиссерах, а пользователи оставляют рецензии, комментарии и оценки. Сейчас на «Кинопоиске» более 100 млн таких оценок. С месячной аудиторией 14,78 млн человек 12-64 лет «Кинопоиск» по данным TNS Russia на август 2013 года занимает 13-е место среди популярных в РФ сайтов. Месячная аудитория «Яндекса» со всеми проектами (второе место после Mail.ru) — 55,86 млн чел., только у «Яндекс.Афиши» — 3,85 млн.
О поиске покупателей для «Кинопоиска» стало известно в минувшем июле. Этот процесс совпал со сменой владельцев AlloCine, 98% которой у американского Tiger Global за €66,9 млн приобрел французский фонд Fimalac. «Кинопоиску», основному активу AlloCine, искали отдельных покупателей, сообщала тогда французская L"Opinion. AlloCine, управляющая похожими сайтами во Франции, Германии, Великобритании, Испании, Турции и Бразилии, не смогла эффективно монетизировать их аудиторию и обесценилась по сравнению с предыдущей сделкой: в 2007 году Tiger Global заплатила за долю в группе €120 млн. Стоимость «Кинопоиска», напротив, могла вырасти. В 2007 году DST Юрия Мильнера и Григория Фингера приобрела 40% сайта за $1,2 млн, а в октябре 2009 года на момент перепродажи AlloCine этот пакет мог стоить уже $3-5 млн, оценивали тогда собеседники «Ъ».
Сейчас оценки стоимости сервиса расходятся. Управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян в июле оценивал «Кинопоиск» в $50 млн, господин Таций тогда уточнял, что считает справедливой оценку «в разы больше». Основатель и гендиректор видеопортала Tvigle Егор Яковлев оценивает «Кинопоиск» лишь в $10-20 млн. Выручка ООО «Кинопоиск» по РСБУ в 2012 году, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила 188 млн руб. (около $6,1 млн), чистая прибыль — 72,3 млн руб. ($2,3 млн).
На основе базы данных «Кинопоиска» и собственных поисковых технологий «Яндекс» планирует развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на запросы о кино. Еще одним направлением может стать создание агрегатора контента онлайн-кинотеатров, считает собеседник «Ъ» на интернет-рынке. О такой идее в августе на пресс-конференции, посвященной антипиратскому законодательству, рассказывала сооснователь «Яндекса» Елена Колмановская. Агрегатор мог бы предоставлять площадку сторонним сервисам и устанавливать прозрачные расценки на контент, говорила госпожа Колмановская, не уточняя, впрочем, что его созданием должен заняться именно «Яндекс». В пресс-службе «Яндекса» подтвердили интерес к партнерству с видеопорталами. «Мы все время разговариваем о новых форматах сотрудничества с разными игроками. Мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них», — уточнил представитель компании.
Опубликовано 16 октября 2013 года. Метки: Яндекс