«Яндекс» впервые стал крупнейшим медиа России. В 2013 году выручка компании составила 35,7 миллиардов рублей (на 37% больше, чем в 2012 году). По доходам интернет-поисковик обогнал «Первый канал». Выручка главного телеканала страны выросла всего лишь на 1,6% — до 29,6 миллиардов рублей, сообщают «Ведомости».
В целом телевидение пока зарабатывает больше, чем сетевые ресурсы. Рынок телерекламы в 2013 году составил 156,2 миллиардов рублей, а интернет-рекламы — 71,7 миллиардов. При этом первый по итогам года вырос всего на 9%, а второй — на 27%.
«Яндекс», работая на менее доходом рынке, сумел обогнать лидера из-за боле высокой концентрации финансов в интернет-бизнесе. Поисковик контролирует примерно половину онлайн-рекламы в стране, а «Первый канал» — только 20,1% эфирной телерекламы.
На рекламном рынке эти компании впрямую не конкурируют — поисковик львиную долю дохода получает от контекстной рекламы, а на медийную (баннерную) рекламу приходится лишь небольшая часть. Его клиенты — это небольшие и средние компании, которые на федеральном телевидении, как правило, не размещаются.
При этом эксперты отмечают усиление конкуренции между телевидением и интернетом за зрителей. Сетевые ресурсы постепенно переманивают аудиторию у традиционных источников информации, развлечений и профессионального контента. Особенно это касается молодежи.
Опубликовано 11 апреля 2014 года. Метки: Яндекс