«Яндекс» станет единственным консультантом Сбербанка по «анализу супермассивов данных» и получит за свои услуги 13,7 млн руб., говорится в закупочной документации банка. На заказной обработке big data (большие данные) специализируется запущенный в декабре 2014 года проект крупнейшей российской интернет-компании Yandex Data Factory (YDF).
В документах закупки не объясняется, чем конкретно займется «Яндекс». В открытых данных абстрактно говорится о «консультациях по решению бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных». Руководитель проектного офиса YDF Александр Хайтин сообщил РБК, что для Сбербанка компания «ведет ряд проектов», однако подробности раскрыть отказался.
«Тема big data весьма обширна и многогранна. Сейчас речь идет об одной конкретной работе, в которой „Яндекс“ имеет уникальную компетенцию, но в целом эксклюзив по данной теме мы никому не давали и работаем с разными компаниями», — рассказал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис.
Yandex Data Factory была представлена в Париже на выставке LeWeb в декабре 2014 года. Этот b2b-направление по обработке массивов данных, среди клиентов есть международные компании. Хайтин поясняет, что технологии «Яндекса» — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать данные компаний и получить решение поставленной задачи. Ранее компания поясняла, что такие услуги могут быть востребованы в разных сферах — вплоть до нефтепереработки.
С момента запуска Yandex Data Factory объявила о несколько контрактах. В марте этого года стало известно о партнерстве «Яндекса» с игровой компанией Wargaming (создатель World of Tanks). С помощью технологий российской компании Wargaming собирался научиться более точно предсказывать периоды оттока аудитории, то есть определять, сколько человек и когда прекратит играть в World of Tanks.
YDF также разработал систему прогнозирования пробок и ДТП для «Росавтодора» и заключил контракт с фармацевтической компанией «АстраЗенека Россия». В сообщении фармкомпании говорилось, что услуги YDF, в частности, будут использоваться для диагностики и лечения различных заболеваний. Ничего более конкретного стороны не раскрывали.
Подробно о других клиентах YDF не рассказывала, но эти компании не единственные партнеры YDF. «В основном мы сейчас сотрудничаем с компаниями, работающими на массовом рынке (ретейл, телеком-операторы, банки и пр.), и промышленными предприятиями», — говорит руководитель проектного офиса YDF.
Сумму контракта стороны ни в одной из сделок не оглашали. Хайтин признал, что контракт с банком не стал рекордным, но отказался называть объемы более крупных контрактов. «Для российского рынка стоимость проектов начинается примерно от 5 млн руб.», — сказал он.
«Яндекс» и Сбербанк сотрудничали и ранее. «Яндекс.Деньги» были проданы Сбербанку за $60 млн в декабре 2012 года. В совет директоров «Яндекса» входит председатель правления банка Герман Греф.
Опубликовано 25 июля 2015 года. Метки: Сбербанк, Яндекс