«Яндекс» вместе с американским KGC Capital инвестировал более 4 млн долл. в израильский проект SalesPredict, развивающий технологию для предсказания коммерческих продаж. В российской интернет-компании рассчитывают применить экспертизу стартапа в работе с большими данными и в машинном обучении.
«Яндекс» совместно с фондом KGC Capital инвестировал в израильский стартап SalesPredict, разрабатывающий технологии для увеличения продаж, сообщил TechCrunch. Объем инвестраунда составил 4,1 млн долл. В «Яндексе» подтвердили информацию, не раскрыв сумму своих вложений и долю в проекте. SalesPredict создал технологию работы с большими данными (BigData) для предсказания коммерческих продаж, рассказали «Ъ» в «Яндексе». В августе прошлого года компания, основанная в мае 2012-го бывшими сотрудниками Microsoft Яроном Закаи-Ором и Кирой Радински, получила посевные инвестиции в размере 1 млн долл. от Pitango Venture Capital, AfterDox, RSL Venture Partners и нескольких бизнес-ангелов. Продукт компании — надстройка (плагин) к CRM-системе Salesforce, которая на основе записей о взаимоотношениях с клиентом умеет по сложному алгоритму определять вероятность его заинтересованности в новой покупке.
Поиск — это тоже набор алгоритмов для работы с большими данными и умение определять наиболее релевантный ответ для конкретного пользователя исходя из огромного количества факторов, объясняют в «Яндексе» свой интерес к SalesPredict. При этом алгоритмы для работы с этими данными могут применяться и в других сферах, уточняют в компании, приводя в пример участие «Яндекса» в создании поисковой системы для Европейского центра ядерных исследований (CERN). «Яндекс» сотрудничает с CERN с апреля 2012 года, а в январе 2013-го стал ассоциированным членом открытой лаборатории при CERN, для которой предоставляет ученым-физикам свои вычислительные ресурсы и технологии обработки данных, в том числе технологию машинного обучения «Матрикснет». «Мы изучаем и другие возможные точки приложения наших умений и навыков вне поиска. Рассчитываем, что технологические наработки SalesPredict в этом нам помогут, как и экспертиза и опыт основателей стартапа — известных ученых в области машинного обучения», — заявляют в «Яндексе».
Израиль известен своей экосистемой для технологических проектов, привлекающей в том числе российские интернет-компании. Например, Mail.ru Group в июне прошлого года инвестировала 1,5 млн долл. в разработчика технологии поиска по изображениям Cortica, а в феврале вложила 2 млн долл. в видеоплатформу Magisto, интегрировав ее в «Одноклассники». Сам «Яндекс» в 2010 году вместе с фондом Rhodium вложил 4,3 млн долл. в компанию Face.com, предоставляющую технологию распознавания лиц, получив 18,4% ее акций. В июле 2012-го 100% компании за 55-60 млн долл. выкупил Facebook. Наконец, в минувшем марте «Яндекс» закрыл сделку по покупке за 10,2 млн долл. KitLocate — разработчика мобильной технологии, позволяющей собирать геоданные, почти не разряжая телефон пользователя. В «Яндексе» подчеркивают, что инвестируют не с целью получения прямой финансовой выгоды. «Мы не венчурный фонд и не рассматриваем стартапы как средство заработка. Все компании, в которые мы инвестируем, интересны прежде всего своими технологиями, которым мы находим применение в сервисах», — подчеркивают в компании.
Опубликовано 14 мая 2014 года. Метки: Яндекс