Выручка крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» в третьем квартале выросла на 28%, до 13,1 млрд руб., но чистая прибыль упала на 12% — до 4,4 млрд руб. Такое резкое снижение вызвано тем, что в прошлом году в чистую прибыль за аналогичный отчетный период были включены доходы от продажи 75% «Яндекс.Денег» Сбербанку, следует из финансовой отчетности «Яндекса».
По данным финансовой отчетности «Яндекса» за третий квартал текущего года, у компании сократилась чистая прибыль на 12% (до 4,4 млрд руб., или $111 млн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло из-за эффекта высокой базы прошлого года, объясняет компания: тогда была закрыта сделка по продаже Сбербанку 75% капитала (минус один рубль) платежного сервиса «Яндекс.Деньги» за $60 млн. Кроме того, в третьем квартале «Яндекс» получил чистую прибыль от курсовых разниц в 1,4 млрд руб., что помогло частично компенсировать этот эффект, отмечается в сообщении. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) в третьем квартале увеличилась на 24% год к году — до 3,9 млрд руб. ($99 млн).
Общая выручка выросла на 28% (до 13,1 млрд руб.), при этом доходы от контекстной рекламы в отчетном периоде увеличились на 29% — до 12 млрд руб., а от медийной рекламы — лишь на 6%, до 830 млн руб. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 5,9 млрд руб. ($149,9 млн), рентабельность по EBITDA — 45,2%. Количество рекламодателей превысило 300 тыс., что на 20% больше, чем в третьем квартале 2013-го. Третий квартал «был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов», приводятся в сообщении слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября составил 43,8 млрд руб. ($1,112,4 млн). За отчетный период «Яндекс» приобрел технологическую платформу для управления интернет-рекламой Adfox, закрыл сделку по покупке $175 млн одного из самых популярных российских интернет-ресурсов об автомобилях — Auto.ru, запустил агрегатор бытовых услуг «Яндекс.Мастер» и перезапустил сервис «Яндекс.Музыка».
По данным LiveInternet, доля компании на российском рынке поиска (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале текущего года составила в среднем 60,3%.
Опубликовано 24 октября 2014 года. Метки: Яндекс