«Яндекс» ждет от себя большего

По итогам первого квартала 2016 года «Яндексу» удалось существенно нарастить ключевые бизнес-показатели, следует из опубликованной отчетности. Так, выручка компании в первом квартале увеличилась на 34%, до 16,5 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) — на 62%, до 5,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) — на 41%, до 3,2 млрд руб. Это превысило ожидания опрошенных «Интерфаксом» аналитиков, которые прогнозировали рост показателей на уровне 24,8%, 31,8% и 17,5% соответственно. Объем денежных средств на счетах компании на 31 марта 2016 года составил 60,5 млрд руб. ($895,1 млн).

«Яндекс» уверенно стартовал в 2016 году, и мы начинаем видеть некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации, — приводятся в сообщении компании слова руководителя группы компаний «Яндекса» Аркадия Воложа. — Учитывая текущие условия, мы повышаем прогноз роста выручки на этот год с 12–18% до 15–19%".

В отчетности на январь—март 2016 года «Яндекс» также впервые раскрыл финансовые показатели сервисов, которые по сути и бизнес-модели отличаются от основного бизнеса — доходов от контекстной рекламы, составляющих по-прежнему 90% его выручки. Так, деятельность отдельных направлений будет «более прозрачной для инвесторов», объясняют в «Яндексе». К примеру, выручка бизнес-сегмента «Поиск и портал» выросла на 30%, до 15,147 млрд руб. По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в первом квартале 2016 года составила в среднем 57,6% (в четвертом квартале прошлого года — 57,3%).

Выручка крупнейшего в России товарного агрегатора «Яндекс.Маркет» увеличилась на 55%, до 1,043 млрд руб. Кроме того, доходы от раздела Others, большую часть которых приносит «Яндекс.Такси», выросли на 132%, до 641 млн руб. (из них на долю сервиса такси пришлось 445 млн руб., рост на 176%), а сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия») показали рост выручки на 35%, до 241 млн руб.

Также с этого квартала «Яндекс» показывает консолидированную рекламную выручку, не выделяя отдельно контекстную и медийную рекламу. Различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми, указывают в «Яндексе»: «Из сервиса для размещения контекстных объявлений „Директ“ превратился в рекламную систему с разными форматами. Это не только контекстная реклама, но и смарт-баннеры, и продукты для рекламы в мобильных устройствах». Mail.ru Group перестала отдельно раскрывать показатели медийной и контекстной рекламы уже по итогам первого квартала 2014 года.

Результаты должны позитивно отразиться на динамике котировок акций «Яндекса»: на фоне стагнирующей экономики рекламная бизнес-модель продолжает приносить стабильный доход, считают аналитики Goldman Sachs. «Кроме того, доходы от агрегатора такси выросли в трехкратном размере, выручка от „Маркета“ ускорилась. Компания не только получает выгоду от внедрения новой рекламной аукционной модели, но и стабилизировала рыночные позиции в поиске, о чем свидетельствует рост поисковых запросов (на 7%. — „Ъ“)», — пишут Александр Балахнин и Сергей Кондратьев из Goldman Sachs. Повышение прогноза выручки выглядит «довольно консервативным»: это значит, что во втором-четвертом кварталах рост выручки теоретически может снизиться до 10–15%, отмечают аналитики «ВТБ Капитала».

На 18:55 мск акции компании на бирже NASDAQ выросли более чем на 9%.

Опубликовано 2 мая 2016 года. Метки:
По материалам открытых источников.
При перепечатке материалов сайта гиперссылка на rosgsm.ru обязательна.